Ненилина Елена
Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» (2 класс)
Цели:
1. Учить делать фигурки с завитками из полос бумаги.
2. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой и выполнения аппликации из бумаги и других доступных материалов.
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, карандашами и клеем на уроке.
4. Развивать моторику руки, память, образное представление, эстетический вкус.
5. Воспитание волевых качеств, стимулов в учебе, сознательности и активности в обучении, трудолюбие и усидчивость.
Публикация «Изготовление ёлочной игрушки „Дед Мороз“ 2 класс» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Елочные игрушки
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: шаблоны для игрушки из цветной бумаги и картона, вата, клей, ножницы, карандаши, образец елочной игрушки «Дед Мороз», магнитофон, диск с зимними детскими песенками.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Беседа на новогоднюю тему.
Педагог: Какой у нас скоро будет праздник, ребята? (Новый год)
А кто к нам приходит на этот праздник и дарит подарки? (Дед Мороз)
Ребята, а как вы думаете, где живет Дед Мороз? Может быть, он живет в Африке, там, где очень жарко? Сейчас я зачитаю стихотворение, как вы думаете, это про Деда Мороза?
Айболит (отрывок)
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит,
И на море из Африки
Без отдыха глядит.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
К. Чуковский
(Дед Мороз живет на севере, там, где холодно, а там, где тепло, он растает)
П: А про кого это стихотворение? (про Доктора Айболита)
Теперь давайте вспомним внешность Деда Мороза. Как он одет? (Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником. На шапке, рукавах и варежках у него белый мех, а на ногах теплые валенки. Дед Мороз с белой бородой и белыми бровями).
П: А чем занимается Дед мороз, что делает? (Дед Мороз украшает деревья травку, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзли зимой. Замораживает воду в пруду, окна разрисовывает, он дует на стекло, и там появляются разные узоры. Дед Мороз – веселый, добрый, любит петь, плясать, хороводы водить около елочки).
П: Так, а в чем приносит Дед Мороз нам подарки? Может в рюкзаке? (в мешке).
П: Ребята, послушайте стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз
Тихо в поле. Темный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с елки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах.
В белой шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз,
Вот он вышел из-за елок и берез.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистел он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись.
М. Клокова
2. П: Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем делать аппликацию, елочную игрушку «Дед Мороз».
-Кто знает, что такое аппликация? (ответ ученика)
-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги и др.
-Кто повторит, что такое аппликация?
Анализ образца.
-Какой формы «Дед мороз»? (круглой)
-Из какого материала сделана? (основа картон, сделана из бумаги)
-Из какого материла шапочка сделана? (из картона, мех на шапочке из ваты).
-Из чего сделаны глазки, нос, рот, борода? (ответ ученика)
-Какие инструменты и материалы нужны, чтобы сделать ёлочную игрушку «Дед Мороз»? (ответ ученика)
Посмотрите, всё ли у вас готово к работе. (На партах лежат шаблоны для новогодних игрушек, клей, кисти, ножницы, карандаши).
-Молодцы! Вижу, готовы все.
Беседа по технике безопасности.
– Расскажите правила безопасной работы с ножницами– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины.
-Как мы подаём ножницы соседу по парте? (Подавай ножницы кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению).
-Что нужно помнить при работе с клеем?
(- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, салфеткой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.)
Что нужно помнить при работе с карандашами? (использовать только по назначению, не играться).
.
3. Практическая часть
Последовательность выполнения работы (идёт показ выполнения работы учителем) :
1) Возьмите один круг из картона и наклейте на него розовый круг из цветной бумаги. Получилась заготовка лица Деда Мороза.
2) Затем берем красную шляпу и приклеиваем сверху на розовый круг. Внизу полученной шляпы приклеиваем вату-мех.
3) Оформляем лицо Деда Мороза. На полученную заготовку приклеиваем глаза, усы, брови, нос.
Самостоятельная работа. (Звучит новогодняя мелодия) Индивидуальная помощь.
Физкульт. минутка.
4) После этого берем размеченные полоски из белой бумаги и режем до намеченной линии, в конце закругляем карандашом. Полученные детали приклеиваем вниз на лицо с обратной стороны, это будет борода Деда Мороза.
5) Приклеиваем белый кружок из картона с обратной стороны лица.
6) Вверху под шляпой с обратной стороны приклеиваем ниточку под маленький квадратик.
Самостоятельная работа.
(Звучит новогодняя мелодия.)
Индивидуальная помощь.
Физкульт. Минутка.
Отчёт о проделанной работе.
– Что вы делали на уроке?
– Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала?
– Что такое аппликация?
– С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом? (ответы учеников)
4. Выставка. Оценка качества выполняемой работы.
Вижу, готовы все. Рабочие места в порядке. Пройдите к ёлочке и нарядите её.
(звучит музыка новогодняя).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
Вам нравятся ваши ёлочные игрушки? Получили ли вы от своей работы удовольствие?
Оценки.
5. Итог урока.
Дети, чем мы занимались сегодня на уроке? (делали елочную игрушку «Дед Мороз»). А вы смогли бы теперь сами сделать такую игрушку?
-Ребята, сегодня вы показали, как надо работать с бумагой, как правильно вырезать, приклеивать.
Давайте наш урок закончим песней «В лесу родилась ёлочка».
Урок окончен.