ирина
Конспект занятия по рисованию на тему «Российский флаг» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа
Тема: " Российский Флаг"
Цель:
1. Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.
2. Активизировать в речи слова " Родина", " флаг".
3. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Российский флаг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
Обучающие:
1. познакомить детей с государственным флагом;
2. расширять кругозор у детей в области государственной символики;
3. закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
1. развивать моторику рук, путём составления равномерного изделия по прямой линии.
2. развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
3. развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны;
2. создать условия для формирования у детей патриотических чувств;
3. продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
Материалы и оборудование:
Изображение государственного флага России, бело-сине-красный,
гуашь, кисти, салфетки, лист ватмана, радио.
Ход занятия:
Сообщение по радио. Внимание 12 июня отмечается день России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага. В связи с этим президент России В. В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Ставрополь.
Воспитатель: Да, вы павы. А как называется страна в которой мы с Вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: А что такое Россия?
Дети: Россия- это наша страна, это наша Родина.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю стихотворение " Родина" Т. Боковой.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
Воспитатель: Символ нашей страны является флаг. Сегодня мы отмечаем праздник, который носит название " День Российского флага". И я хочу вам рассказать немного об его истории.
Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили её, это был - стяг! Так раньше называли флаг. Оттуда и пошло название большого и главного флага- знамя! Главным назначением стяга было собрать, " стянуть к себе" воинов для защиты своей земли- села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий- небо, верность и правду, красный- огонь и отвагу. Эти цвета почитались на Руси. Мы говорим " синее море", " белый свет", " весна -красна", " красная девица", употребляя слово " красный" в значении "красивый ". Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.
Физкульт- минутка: " Мы военные"
Мы станем Все военными,
Большими, здоровенными.
Будем в Армии служить.
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,
Будем мир мы защищать!
Воспитатель: А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовку)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас краски, мы будем наносить гуашь на ладошки и раскрашивать флаг. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша совместная работа получилась красивой и её можно было использовать для украшения к празднику День России.
Дети: Начинают выполнять задание, каждый ребёнок своей ладошкой раскрашивает полосу определённого цвета флага.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось и мы можем украсить группу нашего детского сада.
.
Рефлексия:
1. Что вам больше понравилось на занятии?
2. Куда бы вы хотели прикрепить флаг?
3. А хотите придумать флаг вашей семьи?