Татьяна Батищева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать красками способом «тычка», закреплять умения правильно держать жесткую кисточку и пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стебля.
2. Прививать аккуратность при работе с красками.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом. Аудиозапись Э. Грига «Утро».
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом «тычка»; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Раздаточный материал: альбомные листы зелёного тона, гуашь жёлтого и зеленого цветов, кисть с жесткой щетиной, кисть мягкая, стаканчики с водой, подставка под кисточку, бумажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам? (нарисовать цветы). Какие первые цветы появляются на лужайках? Послушайте загадку:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Посмотрите, на мольберте фотография одуванчика. Какого цвета одуванчик? Из каких частей состоит одуванчик? Какой формы его головка? Какого цвета стебель и листья? На что похож одуванчик?
Одуванчик растет на лугу, на поляне, что одуванчик сначала желтый, а потом становится белый, пушистый, с маленькими парашютиками-семенами.
Давайте, вспомним стихотворение «Одуванчик» :
Физминутка:
Носит одуванчик (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится (руки вверх, на носках тянутся вверх)
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, (руки на поясе, прыжки на месте)
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
- Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. А поможет нам в этом кисточка с жесткой щетиной. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю кисточку в баночку с краской и опускаю на лист бумаги, как будто стучу. Кисточку держу прямо. Рисую одуванчики по всему листу. Мягкой кистью дорисую стебели. (Воспитатель вызывает несколько желающих детей нарисовать).
А теперь, приступим к работе! Садимся за столы.
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют.
Детские работы ставятся на выставку.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
(Анализ рисунков)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса -
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».