Ангелина Батманова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки большие и маленькие»
▼ Скачать
Цель занятия: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Обучающая:
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
- упражняться в умении отжимать кисть и набирать цвет на кисть;
- повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Развивающая:
- развитие творческого воображения учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать любовь к творчеству и окружающему миру.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снежные комочки большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Половинка лист бумаги А4 тонированная голубым цветом, гуашь белого цвета, кисточка, водичка, корзинка с снежками.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка присутствия детей. Подготовка материалов к уроку.
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте, ребята. Расскажите какое сейчас время года за окном?
Дети: Зима
Правильно ребята, на улице сейчас зима, а как вы поняли?
Дети: Лежит снег, холодно и мы одеваемся тепло, деревья голые без листьев.
Вы правы ребята, а расскажите вы любите гулять зимой?
Дети: да
А что можно делать зимой? В какие игры вы играете, что вы делаете на улице?
Дети: играем в снежки, строим башню, лепим снеговика, катаемся с горки и т. д.
Здорово, молодцы ребята. Я вам кое- что принесла (открываю корзинку)
Ребята, что это?
Дети: Снежки
Да, правильно. Давайте вместе их рассмотрим, какого они цвета? Какой формы? А какие они по размеру?
Дети: Белого, круглые, один больше другой меньше.
Отлично. Ребята, я предлагаю вам их нарисовать пока они не растаяли. Давайте сначала разомнемся и приступим к заданию.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Самостоятельная работа.
Присаживайтесь. И так ребята, для начала давайте в воздухе нарисуем наши снежки. Возьмите в руку кисточку, и нарисуем кружок. Старайтесь довести кружок до конца и замкнуть его. И так мы нарисовали большой снежок, но у нас еще есть маленький. Давайте рядышком с большим мы нарисуем маленький снежок. Молодцы. Посмотрите на доску. Я окунаю кисть в баночку с водой, хорошо отжимаю ее от лишней воды, не забудьте, если вы плохо отожмете кисть ваша краска может потечь. И так после я набираю белую краску на кисть и начинаю рисовать большой кружок. После рядом я нарисую еще один, но меньше. Теперь я могу раскрасить их. Ребята, старайтесь не выходить за линию вашего рисунка, когда вы будете раскрашивать.
После того как вы все нарисуете кисточки нужно хорошо промыть в воде и оставить на парте. Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
А теперь вы можете взять кисточки в руки, окунуть в воде и после в краске и начать рисовать снежки.
(Оказываем помощь детям, которые испытывают затруднения в рисовании)
Итоговый анализ детских работ.
Отлично ребята, вы все справились с заданием.
Ребята, расскажите что вы сегодня рисовали? А каким основным цветов вы сегодня пользовались?
Уборка рабочего места
Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.
Работы складываем в папку. Приводим в порядок класс.