Мария Балашова
Конспект занятия по рисованию «Поляна с цветами» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: Поляна с цветами
.
Цель: Закреплять знания 4 основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый.).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии методы (ладошкой, кляксография.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поляна с цветами“ с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом прижимания.
Вызывать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м, таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка кошка, домик для Мурки, испорченный коврик, аудио. запись «Вальс цветов».
Ход занятия:
Воспитатель:
Заходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Я Вам расскажу сейчас сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель:
На лесной опушке, в маленькой избушке, жила-была кошка Мурка и её котятки.
Однажды в избушку, где жила кошка и её котятки, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли котятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Котятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель:
Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришла кошка Мурка из этой сказки?
(ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про кошку.
Чтение потешки
Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота.
Кошка Мурка, кот Василий
Мышек в гости пригласили.
Мышек так и не дождались
И голодными остались.
(Воспитатель достает кошечку из домика)
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кошка Мурка принесла краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для её котят.
Поможем нашему гостю?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ой, детки, а кошка Мурка забыла принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий : вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).
Воспитатель:
Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).
Звучит аудио. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика
(подготовка детей к рисованию пальчиками)
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель:
Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
( В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.
Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель:
Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.
Воспитатель:
Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И кошке Мурке очень нравится, только она хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
(ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель: Кошка Мурка благодарит вас, теперь её котятки будут снова играть на красивом коврике. А котятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим кошке Мурке, а он подарит коврик своим котятам.