Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Поляна с цветами» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Мария Балашова
Конспект занятия по рисованию «Поляна с цветами» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: Поляна с цветами

.

Цель: Закреплять знания 4 основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый.).

Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии методы (ладошкой, кляксография.)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поляна с цветами“ с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом прижимания.

Вызывать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м, таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка кошка, домик для Мурки, испорченный коврик, аудио. запись «Вальс цветов».

Ход занятия:

Воспитатель:

Заходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Ножки подружите,

Ручки положите.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Я Вам расскажу сейчас сказку…

(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель:

На лесной опушке, в маленькой избушке, жила-была кошка Мурка и её котятки.

Однажды в избушку, где жила кошка и её котятки, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли котятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Котятки очень любили этот коврик!

(показ испорченного коврика)

Воспитатель:

Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришла кошка Мурка из этой сказки?

(ответы детей)

Давайте вспомним русскую народную потешку про кошку.

Чтение потешки

Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота.

Кошка Мурка, кот Василий

Мышек в гости пригласили.

Мышек так и не дождались

И голодными остались.

(Воспитатель достает кошечку из домика)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кошка Мурка принесла краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для её котят.

Поможем нашему гостю?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ой, детки, а кошка Мурка забыла принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.

Психогимнастика

Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.

(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)

Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.

(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий : вверх, вниз, вправо, влево).

Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).

На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.

Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).

Воспитатель:

Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.

(Показ воспитателя на отдельном листе).

Звучит аудио. запись «Вальс цветов».

Выполнение работы детьми.

Дети располагаются у столов и принимаются за работу.

После того, как нарисовали травку, дети моют руки.

Пальчиковая гимнастика

(подготовка детей к рисованию пальчиками)

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю,

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,

достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Дети возвращаются на свои места к столам.

Воспитатель:

Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.

Давайте я вам напомню.

( В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)

Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.

Выполнение работы детьми.

У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.

Воспитатель:

Какими цветами красок вы рисуете цветы?

По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.

Воспитатель:

Вам нравится коврик, который вы нарисовали?

И кошке Мурке очень нравится, только она хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?

(ответы детей)

Дети закрепляют основные цвета.

Воспитатель: Кошка Мурка благодарит вас, теперь её котятки будут снова играть на красивом коврике. А котятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим кошке Мурке, а он подарит коврик своим котятам.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Поляна с цветами» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 19:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Поляна с цветами» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД