Галина Ермакова
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе
Воспитатель: Ермакова Г. А.
Цель: познакомить детей с понятием «космос»; научить детей рисовать ракету.
Задачи:
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».Активизировать словарь. Закреплять умение рисовать красками. Учить создавать композицию: ракета летит в звездном небе (звезды изображаются тычками)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ракета в космосе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Прививать умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о космосе.
Материалы:Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, листы бумаги белого цвета тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Готовы?
Загадки:
1. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. луной
2. Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце
На мольберт выставляются иллюстрации.
- Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? - Космос.
- Все эти слова относятся к такому понятию, как космос
-Ребята, сегодня в нашей стране праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)
Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.
Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.
Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Их звали Белка и Стрелка (Показ).
Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото).
Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).
-Как называют людей, летающих в космос? (космонавты)
Ведущий: а вы хотите быть космонавтами.
Дети: да.
Ведущий: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
2. Разминка «Космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
3. Объяснение.
-Молодцы. Теперь мы готовы к настоящему полету в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Какой? (ракеты) Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
Воспитатель показывает способ рисования ракеты и звездного неба. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки.
- Посмотрите, для своей ракеты я использовала яркие цвета. Какие? (красный, синий, желтый, зеленый). А звездочки я изобразила желтым цветом, ведь такими мы видим их с Земли.
Всем понятно, как нарисовать ракету? Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
5. Продуктивная деятельность.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?Планеты, звезды.
-Давайте нарисуем звезды. (Дети рисуют звезды.)
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку.
6. Рефлексия
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе. Посмотрите, как красиво вокруг. Мерцают звезды, планеты, вдали видны космические станции и корабли. Какие всё-таки замечательные у вас получились ракеты. Сегодня мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам!