Юлия Мамаева
Конспект занятия по рисованию «Птички-синички» во второй младшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птички - синички» (вторая младшая группа)
Цель:
-Ребенок узнает и называет птиц, прилетающих на участок (сорока, воробей, синица)
-Ребенок владеет способом рисования «примакивание губкой»
-Аккуратно работает с краской
Задачи:
-Формировать представление у детей о птицах, прилетающих на участок детского сада и их внешнем виде
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птички-синички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Формировать умение детей отвечать простыми предложениями
-Воспитывать любовь к родному краю
ИЗО:
-Закреплять умение рисовать способом «примакивание губкой»
- Развивать умение работать аккуратно
Материалы, оборудование: Звукозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц (сорока,воробей, синичка) паралон, желтая гуашь,листы бумаги с изображением синички с белой гудкой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке,кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихов загадывание загадок о птицах, игры:»сложи картинку»(птицы)
Ход занятия:
Психогимнастика «Дружно за руки возмемся»
Дружно за руки возмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся-
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные да-да-да
Мы совсем не скучные да – да –да
Настроение отличное да –да-да
Все готовы да–да-да
Ну, приступим мы тогда.
Звучит запись «голоса птиц»
Воспитатель: Что вы сейчас услышали?
Дети: пение птиц
Воспитатель : Да, правильно, а где мы можем увидеть птиц и услышать их пение?
Дети: на улице, в лесу, на участке детского сада
Воспитатель: правильно мы наблюдали за птицами на прогулке. Какие птицы прилетают на наш участок? На наше дерево сегодня прилетели птицы. Кто узнал, какие птицы прилетели на наше дерево? Я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать :
1)Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червячков
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-Чирик! Не робей
Я бывалый (воробей).
Воспитатель: Воробушек маленькая, подвижная птичка. А перышки у птички какого цвета?
Дети: Перышки коричневые.
2)Болтливая птичка, спору нет
Расскажет новость и секрет
Красива, с виду белобока
Кто? Длиннохвостая (сорока).
Воспитатель: У сороки белые бока. А какого цвета у неё хвост?
Дети: Хвост черный.
3)Как в лесу похолодает
Птичка в город прилетает
Грудкой желтой всем знакома
Всем известна эта птица
А зовут её (синица).
Воспитатель: очень красивая птичка. Ребята, какого цвета у синички грудка?
Дети: Грудка желтая.
Воспитатель: Вот какие красивые птицы к нам прилетели. А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка
«Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится
Прыг -скок, прыг -скок,
Завертелась, как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (сели)
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень (машут руками)
Синь-синь, тень-тень
На плетень.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живём в городе Ишиме. Наш город красивый, большой и мы с вами должны научиться любить его. Стать добрее не только к друг другу, но и ко всему, что нас окружает: деревьям, животным, цветам птицам. Самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают поближе к человеку, и к нам на участок прилетают птицы, мы их кормим. Вот посмотрите к нам сегодня прилетели синички, но они так замёрзли, что грудки у них стали белые. Как можно помочь синичкам?
Дети: Раскрасить ей грудку.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята какого цвета у синички грудка?
Дети: Грудка желтая.
Воспитатель: Правильно, грудка у синички жёлтая. Краску, какого цвета мы возьмём для раскрашивания? А раскрашивать грудку синичке мы будем не кистью, а губкой, способом «примакивания» (показ воспитателя) Дети выполняют работу.
Затем дети выходят из - за столов, проводится пальчиковая игра
«Я зимою кормлю птиц»
Я зимою кормлю птиц-
Голубей, сорок, синиц,
Воробьёв и снегирей
Вот кормушка у дверей-
Дам им булки,
Пшенной каши,
Дам им зёрна и семян.
А синице дам я сало.
Пусть его клюёт она.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим синичек в группе, пусть они погреются. Ребята, кто к нам прилетал на занятие (птицы) какие птицы? Что мы раскрашивали у синички (грудку) А как мы раскрашивали, каким способом (примакивания губкой) А в следующий раз, если синичка попросит вас о помощи, вы ей поможете? Ребята, вы все сегодня молодцы, вы помогли синичке.