Бояркина Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточка для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изображать прямую линию одним движением руки.
Задачи: учить правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску.
Материал: иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого, кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий, краски, кисть, лист бумаги, мольберт, стакан с водой, веточка дерева, игрушки (кот, птичка).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам в гости прилетела красивая птичка. Рассматривание птички.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Веточка для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Куда птички садятся чтобы спрятаться от кота? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.
Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.
«Маленькая птичка прилетела в гости к нам
Маленькой птичке зёрнышек я дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт.
Чик – чирик, чик – чирик».
(дети имитируют движения по тексту)
Основная часть. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
Рассматривание веточки дерева.
Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к мольберту кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.
Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.