Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки;
формировать представление о сезонных изменениях в природе;
развивать наглядно-образное мышление, воображение;
воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Почки и листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
половина листа офисной бумаги жёлтого цвета для фона, вырезанные листочки, карандаш,гуашь коричневого цвета, баночка с водой, кисточка, объёмные наклейки насекомых.
Предварительная работа.
Наблюдение за веточками берёзы поставленными в воду.
Ход занятия:
Звучит музыка «Пение птиц в весеннем лесу».
Воспитатель спрашивает: «Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило?» (Весна).
Воспитатель продолжает: «А что происходит весной с деревьями?» (На веточках распускаются листочки).
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки» :
Набухают соком почки, Дремлют листики – комочки. Солнце расколдует почку – узелок, Лучик поцелует крохотный листок, Тоненькая веточка скажет: «Здравствуй деточка!».
Воспитатель предлагает нарисовать веточки с листочками. Но прежде чем приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра:
Посадили зёрнышко (нажать на центр ладони).
Выглянуло солнышко (сжимаем и разжимаем пальцы).
Солнышко свети, свети, Зёрнышко, расти, расти (руки вверх, ладони вместе).
Появляются листочки (соединяем пальцы, ладони вместе).
Распускаются листочки (кисть разжимаем).
Самостоятельная деятельность детей:
Нужно взять гуашь коричневого цвета и нарисовать веточку, а на ней почки.
Листочки будут приклеиваться к уже нарисованным почкам на веточке.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку зелёные листочки и предлагает приклеить их на веточки.
Воспитатель напоминает последовательность работы и дети приступают к рисованию : к нарисованной веточке с почками приклеиваем листочки.
В конце дети приклеивают наклейки с насекомыми на выбор.