Оксана Грубская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные обручи (кольца)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные обручи (кольца)»
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: кукла, обручи, кольца разного цвета, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, образец.
Ход занятия
1. Организационный (сюрпризный) момент.
Воспитатель: Стук в дверь, обращаем на это внимание с детьми. Захожу в раздевалку и выношу оттуда с куклой Дашей и обручами. - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какие разноцветные и красивые предметы у Даши. Она сказала, что не знает, как они зазываются и что с ними нужно делать. А вы знаете, как они называются?
Дети: Это обручи.
Воспитатель: А кто мне скажет, каких цветов обручи? Давайте назовем цвета вместе. Помощник: Ой, а что нужно с ними делать?
Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле разобраться. А что можно делать с обручем, как вы думаете?
Дети: Играть, катать, бросать.
Воспитатель: Да, правильно! С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти ловкими, быстрыми и крепкими. Вы хотите вырасти ловкими и сильными?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, наша кукла Даша тоже хочет быть ловкой и быстрой. Давайте ее научим некоторым играм и упражнениям.
2. Основная часть.
Упражнения с обручами : - «Шагаем по лужам». На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них. - «Пролезь в нору». Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
Воспитатель: Вам понравилось играть с обручем? А что понравилось?
Дети: Да! Перешагивать лужи, пролезать.
Воспитатель: Кукла Даша с восхищением смотрела на вас, давайте ей на память нарисуем обручи, чтобы она помнила о нас. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч? (показ образца)
Дети: Обруч круглый.
Воспитатель: Давайте проведем пальцем в воздухе и изобразим круг. Посмотрите, на мои обручи как я нарисовала, какие разноцветные, красивые! Какого цвета у меня обручи?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Да правильно! А теперь я вам покажу, как нарисовать обручи! (показываю). Правильно держу кисточку, смачиваю кисточку всем ворсом водой, затем набираю нужный мне цвет, например, зеленый, если краска лишняя на кисточке, то о край баночки снимаю лишнюю краску и рисую круг, не отрывая кисточку от листа бумаги, но и не закрашиваю, а если нужен мне другой цвет краски, то хорошо промываем кисточку в баночке. Вот какие разноцветные обручи получились у меня!
Воспитатель: Ребята, а давайте потренируемся еще раз рисовать обручи! Нарисуйте пальчиком в воздухе. А теперь давайте попробуем нарисовать носиком! Кто мне скажет, какую фигуру мы с вами изображали в воздухе?
Дети: Круг.
Физминутка
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Теперь можно рисовать красивые обручи, смело беритесь за кисть и рисуйте. Кукла Маша будет наблюдать за вами как вы рисуете. Дети самостоятельно рисуют. Даша: (хвалит рисунки детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые обручи получились у вас! Дети, давайте порадуем Дашу, и из ваших рисунков сделаем волшебную скатерть. Сложите ваши рисунки вот на этот стол и посмотрите, какая красивая скатерть получилась у нас, Маше очень нравится. Посиди, Даша, полюбуйся на скатерть!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали? В какие игры мы играли? Что больше понравилось? Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для нашей Даши! Теперь она сможет играть с ними. Слышите, кукла говорит вам: «Спасибо». Наше веселое рисование закончилось, теперь можете играть самостоятельно!