Шерстобитова Дарья
«Елочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Елочка"
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, знакомство с природой через образ елочки, формирование навыков рисования.
Программные задачи:
• формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа: рассматривание ёлки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Оборудование: конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт ёлки, лист на каждого ребёнка (1/2 альбомного листа, краска зелёного, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация: дети стоят около воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут). Начинаем с беседы о Елочке. Как она выглядит? Где растет? Почему она важна для нас? Дети делятся своими мыслями.
2. Демонстрация (10 минут). Воспитатель показывает примеры елочек на картинках, обращая внимание на различные оттенки зеленого и способы изображения (контурный, объемный).
Основная часть (25 минут).
Воспитатель: Молодцы. (Садитесь за столы). Воспитатель: а теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе (словесное напоминание изображения ёлочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуйте сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зелёную краску и рисуйте ветки.
3. Раздаём детям альбомы и краски. Инструктируем их о том, как начать рисунок: сначала рисуем ствол, затем ветви. Подбадриваем и помогаем, если необходимо. Обсуждаем, какие украшения и детали можно добавить: шары, гирлянды, снег.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, рисуя ель на своём листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия: Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.