Галимова Наталья Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Морковь»
▼ Скачать
Цель: учить узнавать морковь в натуральном виде
Задачи:
Образовательная: дать детям представление произрастания моркови
Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, выполнять просьбу воспитателя, которая содержит предлоги на, под, за.
Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к природе
Словарная работа: познакомить с новым словом «ботва»
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Морковь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:игрушка-заяц; картинки моркови, корзина, муляжи моркови
Ход
Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!
А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!
Воспитатель: Дети позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и потерял корзинку. Здравствуй, зайчик! Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
(Зайчик плачет)
Воспитатель: Зайчик, ну не плачь, пожалуйста! Мы тебе поможем, да, ребята? Словесный: беседа
Игровые: внесение игрушки
Словесный: постановка вопроса
2. Основной этап
Воспитатель: Зайчик, ну не плачь, пожалуйста!
Дети, что нужно сделать, чтобы зайчик не плакал?
Дети: Пожалеть зайчика.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Зайчик, а что у тебя в корзинке было?
Зайчик: То, что я люблю кушать.
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Дети, а где растет морковь, на дереве или в земле?
Дети: В земле.
Воспитатель: Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле.
Я беру маленькое зернышко и сажу его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная н сладкая- нужен дождик. Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.
Хвостик - этот называется ботва.
Давайте повторим — ботва.
Морковь не видно, она растет в земле, только ботва видна над землей. Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.
А кто помог вырасти моркови?
Дети: Солнышко, дождик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик обрадовался, что выросла такая длинная морковь. И хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Смотрите, зайка опять заскучал. Корзинку то мы не нашли.
Давайте поможем зайчику найти корзинку. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ищем корзинку.
Здесь нет! Здесь тоже нет!
Зайка, ну где же ты потерял корзинку?
Наверное, на столе? Может, под столом? Или за столом? Нет!
А может на шкафу? Наверное, под шкафом?
Вот корзинка.
Вот, зайчик, детки нашли твою корзинку. А что же там такое? Что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А давайте рассмотрим морковь.
Ой, какая длинная морковь. Миша, а у тебя какая морковь? Арина, а у тебя?
Давайте погладим рукой морковь, какая она? Гладкая.
Злата, какая у тебя морковь?
Ксюша, а у тебя какая морковь?
Давайте пожмем пальчиками. Какая твердая морковь.
Давайте зайчику отдадим морковь, и он пойдет к себе домой в лес.
Заключительный этап. В: Молодцы, ребята! Вот мы с вами помогли Зайке найти корзину и узнали что-то новое о моркови.