Гусева Наталья Васильевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
Цель: Создание условий для закрепления знания цвета
Задачи: Формировать умения рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный.
Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка - Зайчик, листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, салфетки для рук, магнитная доска, магнитофон, фонарик или лазерная указка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Форма работы: путешествие
Ход занятия
I. Организационная часть
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.
Восп-ль: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика для пальчиков
В прятки пальчики играли – вот так (сжимание разжимание кулачков,
и головки убирали –вот так (сжимаем пальчики по одному)
Восп-ль: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение "Солнечный зайчик " (для глаз)
Посмотрите, какой солнечный зайчик появился у нас на стенке.
Давайте проследим за его движением, только глазками
Зайчик бежал,бежал
И на окошко сел.
Восп-ль: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «Тихо-громко»
Встаем в круг.
• Когда бубен звучит громко: мы идем по кругу и топаем ногами,
• когда бубен звучит тихо: мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Восп-ль: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Вот мы и прибыли. Рассаживаемся по местам. (Дети проходят за столы)
(стук в дверь)
Восп-ль: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Восп-ль: Правильно, это зайка. А зайка к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что хочет, чтобы мы ему помогли. Он сказал, что ему очень нужен красивый коврик. Он очень любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если мы ему поможем. Поможем? Ребята, а как мы сможем ему помочь, как вы думаете?
(Предположения детей)
Восп-ль: Правильно ребята. Мы можем коврик для зайки нарисовать.
Зайке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, подарим зайке коврик?
(Ответы детей)
II. Практическая часть.
Восп-ль: Ты, Заинька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках. Это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, салфетка для рук.
Восп-ль: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Зайка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зайке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
(В процессе работы восп-ль подходит к детям, которые затрудняются в рисовании и применяет прием «пассивного рисования», дает указания, делает поощрения).
Восп-ль: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики.
Физминутка
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с зайкой все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть
Восп-ль: Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить зайке.
Зайка говорит, что коврики очень красивые. Они ему очень нравятся и он их все забирает, а некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня у нас было интересное занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
(Несколько ответов детей)
Сегодня на занятии вы все были молодцы. Все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.