Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

Гусева Наталья Васильевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

Цель: Создание условий для закрепления знания цвета

Задачи: Формировать умения рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный.

Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - Зайчик, листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, салфетки для рук, магнитная доска, магнитофон, фонарик или лазерная указка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Форма работы: путешествие

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.

Восп-ль: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

В прятки пальчики играли – вот так (сжимание разжимание кулачков,

и головки убирали –вот так (сжимаем пальчики по одному)

Восп-ль: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение "Солнечный зайчик " (для глаз)

Посмотрите, какой солнечный зайчик появился у нас на стенке.

Давайте проследим за его движением, только глазками

Зайчик бежал,бежал

И на окошко сел.

Восп-ль: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг.

Когда бубен звучит громко: мы идем по кругу и топаем ногами,

когда бубен звучит тихо: мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Восп-ль: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Вот мы и прибыли. Рассаживаемся по местам. (Дети проходят за столы)

(стук в дверь)

Восп-ль: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Восп-ль: Правильно, это зайка. А зайка к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что хочет, чтобы мы ему помогли. Он сказал, что ему очень нужен красивый коврик. Он очень любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если мы ему поможем. Поможем? Ребята, а как мы сможем ему помочь, как вы думаете?

(Предположения детей)

Восп-ль: Правильно ребята. Мы можем коврик для зайки нарисовать.

Зайке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, подарим зайке коврик?

(Ответы детей)

II. Практическая часть.

Восп-ль: Ты, Заинька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках. Это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, салфетка для рук.

Восп-ль: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Зайка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зайке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

(В процессе работы восп-ль подходит к детям, которые затрудняются в рисовании и применяет прием «пассивного рисования», дает указания, делает поощрения).

Восп-ль: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики.

Физминутка

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с зайкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть

Восп-ль: Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить зайке.

Зайка говорит, что коврики очень красивые. Они ему очень нравятся и он их все забирает, а некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня у нас было интересное занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

(Несколько ответов детей)

Сегодня на занятии вы все были молодцы. Все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД