Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

Гусева Наталья Васильевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

Цель: Создание условий для закрепления знания цвета

Задачи: Формировать умения рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный.

Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - Зайчик, листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, салфетки для рук, магнитная доска, магнитофон, фонарик или лазерная указка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Форма работы: путешествие

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.

Восп-ль: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

В прятки пальчики играли – вот так (сжимание разжимание кулачков,

и головки убирали –вот так (сжимаем пальчики по одному)

Восп-ль: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение "Солнечный зайчик " (для глаз)

Посмотрите, какой солнечный зайчик появился у нас на стенке.

Давайте проследим за его движением, только глазками

Зайчик бежал,бежал

И на окошко сел.

Восп-ль: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг.

• Когда бубен звучит громко: мы идем по кругу и топаем ногами,

• когда бубен звучит тихо: мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Восп-ль: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Вот мы и прибыли. Рассаживаемся по местам. (Дети проходят за столы)

(стук в дверь)

Восп-ль: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Восп-ль: Правильно, это зайка. А зайка к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что хочет, чтобы мы ему помогли. Он сказал, что ему очень нужен красивый коврик. Он очень любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если мы ему поможем. Поможем? Ребята, а как мы сможем ему помочь, как вы думаете?

(Предположения детей)

Восп-ль: Правильно ребята. Мы можем коврик для зайки нарисовать.

Зайке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, подарим зайке коврик?

(Ответы детей)

II. Практическая часть.

Восп-ль: Ты, Заинька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках. Это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, салфетка для рук.

Восп-ль: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Зайка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зайке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

(В процессе работы восп-ль подходит к детям, которые затрудняются в рисовании и применяет прием «пассивного рисования», дает указания, делает поощрения).

Восп-ль: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики.

Физминутка

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с зайкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть

Восп-ль: Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить зайке.

Зайка говорит, что коврики очень красивые. Они ему очень нравятся и он их все забирает, а некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня у нас было интересное занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

(Несколько ответов детей)

Сегодня на занятии вы все были молодцы. Все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД