Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колючий ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отработка навыка проведения прямых и наклонных линий; знакомство
с коричневым цветом; знакомство с животным миром (ежиком); радоваться
процессу рисования.
Демонстрационный материал: рисунок ежа, образец рисунка «Колючий ежик»
Раздаточный материал: альбомный лист, баночка с коричневой краской, кисть,
салфетка на каждого ребенка.
Игра «Подскажи словечко»
Он по делам всегда спешит,
Сопит и листьями шуршит.
А если хищник подкрадется,
Он тут же шариком свернется.
Когда показывают зубы,
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Колючий ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Надежней нет на свете шубы.
На кактус с ножками похож,
Лесной зверек- колючий (еж)
Правильно, молодцы. (показ иллюстрации, где изображен еж)
Леонид Куликов «Как ежик стал колючим»
В старину колючий еж
На ежа был не похож.
Не росли на нем иголки,
А росли они на елке.
Бегал в шубе меховой.
Мех был мягкий,
мех был гладкий,
И зверек ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В лисьи лапы,
В волчью пасть.
–Посмотрите, у нас тоже есть семейство ежиков без иголок
- Как вы думаете, можно таких ежиков выпустить в лес, совсем без иголок?
(нет).- А что может случиться с нашими ежиками (их может съесть лиса или
волк, или унести домой недобрый мальчик или девочка, поиграют с ним и
бросят, а бедный ежик умрет от голода и жажды).
–Что непременно должно быть у ежика? (иголки). Это его защита и оружие от
врагов.
Есть у лошади копыта,
у коровы есть рога,
пчелы жалом бьют врага.
У меня ж защиты нет.
От лисы и прочих бед.
- Надо ежикам помочь. Что нужно сделать (нарисовать иголки). Давайте
рассмотрим, какие же иголки у настоящего ежика. Может быть, кто- нибудь из
вас видел настоящего ежика? (ведется беседа, обговаривается внешний вид
и свойства иголок ежа).
– Каким цветом можно нарисовать иголки ежу?
– Как правильно взять кисть в руки? Покажите.
–Как правильно обмакнуть ее в краску?
- Какой длины будут иголки?
– Что нужно сделать, чтобы иголки не сливались друг с другом? (оставлять
промежутки).
Дети выполняют рисунок самостоятельно, под наблюдением воспитателя.
Затем проводится игра «Дети по лесу гуляли» Образую круг, в центре стоит
выбранный ведущий с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и поют:
Дети по лесу гуляли,
Одного там потеряли,
Не могли никак найти,
Ты нам (Мила, подскажи.
Во время пения вывожу одного ребенка из круга, прячу. После слов : «Ты нам
Мила, подскажи»,-ведущий открывает глаза и смотрит, кого нет в кругу из
товарищей. Если ребенок не может угадать, можно подсказать приметы того,
кого спрятали. Ведущий меняется, игра продолжается.
Давайте наших ежиков отпустим в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ежики и дети,
И тогда увидишь сам- хорошо на свете!
-Давайте попрощаемся с ежиками и помашем им руками.