Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клоуны играют в воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Клоуны играют с воздушными шарами».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Клоуны играют в воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть, в процессе рисования использовать краску разного цвета, хорошо промывая кисточку в воде.
Развивающие:
Совершенствовать умение пользоваться кисточкой при рисовании красками, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратного обращения с красками, воспитывать отзывчивость, умение поддержать инициативу, исходящую от взрослого.
Предварительная работа: занятия по рисованию: «Цветные клубочки», «Нальём воду в аквариум», «Колечки»; занятие по аппликации (знакомство с формой круга).
Методические приёмы: игровая ситуация, напоминание, показ жестом и на доске, вопросы, пояснение, индивидуальная помощь, рассматривание работ.
Дифференцированный подход: Помочь Матвею, Богдане, Денису М., Алине начать работу, подбодрить их. Подсказать Кире, Денису К., Эрику и Артуру где можно расположить шары на листе бумаги. Напомнить Ксюше М., Никите, Василисе и Семёну как нужно промыть кисть.
ХОД:
Клоун:-Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Я весёлый клоун Гоша, а это мои воздушные шарики, с которыми я люблю выступать. Вам нравятся они (ответы детей)
- А какого они цвета? (ответы детей: этот красный, этот жёлтый)
-Молодцы! Когда я подбрасываю шары, они крутятся, катятся. Почему? (ответы детей- они круглые).
- Этот шарик я надул хорошо – он большой. Покажите рукой какой он большой (круговое движение руки в воздухе)
-А этот получился маленький. Покажите его. (движения руками)
У меня шарики есть. Вот они какие красивые. А у моих друзей клоунов нет шариков. Помогите мне их сделать. Давайте мы их нарисуем? Мои друзья клоуны будут очень рады.
Воспитатель: Давайте нарисуем шары нашим клоунам? Садитесь за стол, а Гоша сядет вот здесь и посмотрит на вас. (у каждого ребёнка лист с изображением клоуна в углу листа)
Воспитатель: Я вам покажу и напомню, как надо рисовать круг. Беру краску на кисточку. Кисточка поставила точку и побежала по кругу, нигде не останавливаясь. Вот какой круг получился. А теперь возьму ещё краску и закрашу мой шарик очень аккуратно (заливка). Шары разного цвета и рисовать надо разными красками. Вот здесь есть место для другого шарика. Вымыла кисточка свои волосики – вот так, очень осторожно, чтобы вода не разбрызгивалась и тронула жёлтую краску. Коснулась кисточка листочка и побежала опять по кругу – этот шарик будет жёлтым (опять заливка цветом).
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы сегодня рисуем цветные шарики. Чтобы взять другую краску, что надо сделать? (ответы детей).
- Правильно, хорошо вымыть у кисточки волосики, а то краски могут спутаться и шарики не будут такими красивыми.
-Покажите как правильно вымыть кисточку. А теперь нарисуем другой шарик.
- Посмотрите, какие красивые шарики у нас получились.
- Посмотрите. Ребятки, как радуются клоуны нашим шарикам – они круглые, их много, они разноцветные – жёлтые и красные).
Клоун: Я тоже очень рад, мне понравилось как вы рисовали. Мои друзья клоуны теперь радостные, ведь у них, как и у меня тоже есть шарики.