Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим одежду для кукол»

Зубарева Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим одежду для кукол»

Тема: «Украсим одежду для кукол»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности («Украсим одежду для кукол»).

Задачи:

1. Создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе рисования узоров на бумаге; закреплять знания у детей об основных цветах, способствовать поддержке речевой активности, называть предметы одежды.

2. Развивать внимание, чувство ритма, воображения, самостоятельного выбора узора

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения художественно-творческой задачи

Предварительная работа: освоение различных видов рисования (колечки, полоски, закрашивание изображения).

Материал:

Кисточки, краска гуашь разных цветов, трафареты бумажных кукол, листы на каждого ребёнка по размеру трафарета.

Ход образовательной деятельности

1. Вводный организационно - мотивационный этап

Дети заходят в группу, и видят бумажную куклу (трафарет) на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает бумажную куклу.

Воспит:- «Ребята на столе куколка лежит. Она скучает и грустит, а грустит потому, что она играла с друзьями в прятки и потерялись все ребятки и найти не может их. Ребята, мы можем помочь кукле найти ее друзей? А где мы будем их искать?

Давайте их найдем!»

В группе в разных местах размещены бумажные куклы на мольберте, на столе, под столом. В процессе поиска воспитатель спрашивает у детей, где нашли куклу?

Когда все бумажные куклы найдены, воспитатель предлагает рассмотреть кукол.

Воспит: «Какая на них одета одежда? Их одежда одинаковая или разная? (Ответы детей)

Ребята, а ведь куклы хотят, чтобы у них была разная, яркая одежда. Как вы думаете, как помочь куклам? Что можно сделать?»

(Если дети не отвечают, воспитатель предлагает детям нарисовать узоры)

Воспит: «Присаживайтесь на стульчики, давайте вспомним какие

узоры мы с вами умеем рисовать.

На доске расположены листы А4 на которых нарисованы: точки, колечки, полоски.

Педагог демонстрирует образец и показывает, как нарисовать колечки, точки, полоски,

побуждает детей закреплять технические умения.

Воспит: «Ребята, из чего шьют одежду? Из чего сделаны наши куклы? Значит, ткань для кукол у нас будет из бумаги. Вы знаете, что узоры на ткань наносят художники. Вы хотите стать художниками и нарисовать свой узор? Каждому из вас нужно выбрать свой узор и нарисовать его» Педагог помогает детям спланировать предстоящую деятельность спрашивает у каждого ребенка, какой узор он будет рисовать.

2. Основной этап

На столах расположены материалы для работы: листы бумаги, кисточки, гуашь разных цветов. Педагог приглашает детей за столы, при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком. Дети выполняют работу, индивидуальный рисунок.

После того как все работы будут готовы воспитатель предлагает принести их на стол с куклами и поиграть с ними, формирует навыки взаимодействия.

Ребята, посмотрите, сколько ярких, красивых узоров вы нарисовали для кукольной одежды, сколько красивых вещей теперь у них появилось!

Педагог предлагает детям подождать пока узоры на бумаге подсохнут.

Физминутка:

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспит: Ребята кому мы с вами сегодня помогали? Что мы для них делали?

Какие узоры мы рисовали? Вы хотите поиграть в нашу новую игру с куклами? (Ответы детей) Педагог формирует навыки взаимодействия, предлагает детям объединиться в пары по два человека и по очереди меняться своими узорами. Дети делятся своими впечатлениями, играют с куклами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим одежду для кукол»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 05:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим одежду для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Зубарева Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД