Зубарева Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим одежду для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим одежду для кукол»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности («Украсим одежду для кукол»).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим одежду для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе рисования узоров на бумаге; закреплять знания у детей об основных цветах, способствовать поддержке речевой активности, называть предметы одежды.
2. Развивать внимание, чувство ритма, воображения, самостоятельного выбора узора
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения художественно-творческой задачи
Предварительная работа: освоение различных видов рисования (колечки, полоски, закрашивание изображения).
Материал:
Кисточки, краска гуашь разных цветов, трафареты бумажных кукол, листы на каждого ребёнка по размеру трафарета.
Ход образовательной деятельности
1. Вводный организационно - мотивационный этап
Дети заходят в группу, и видят бумажную куклу (трафарет) на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает бумажную куклу.
Воспит:- «Ребята на столе куколка лежит. Она скучает и грустит, а грустит потому, что она играла с друзьями в прятки и потерялись все ребятки и найти не может их. Ребята, мы можем помочь кукле найти ее друзей? А где мы будем их искать?
Давайте их найдем!»
В группе в разных местах размещены бумажные куклы на мольберте, на столе, под столом. В процессе поиска воспитатель спрашивает у детей, где нашли куклу?
Когда все бумажные куклы найдены, воспитатель предлагает рассмотреть кукол.
Воспит: «Какая на них одета одежда? Их одежда одинаковая или разная? (Ответы детей)
Ребята, а ведь куклы хотят, чтобы у них была разная, яркая одежда. Как вы думаете, как помочь куклам? Что можно сделать?»
(Если дети не отвечают, воспитатель предлагает детям нарисовать узоры)
Воспит: «Присаживайтесь на стульчики, давайте вспомним какие
узоры мы с вами умеем рисовать.
На доске расположены листы А4 на которых нарисованы : точки, колечки, полоски.
Педагог демонстрирует образец и показывает, как нарисовать колечки, точки, полоски,
побуждает детей закреплять технические умения.
Воспит: «Ребята, из чего шьют одежду? Из чего сделаны наши куклы? Значит, ткань для кукол у нас будет из бумаги. Вы знаете, что узоры на ткань наносят художники. Вы хотите стать художниками и нарисовать свой узор? Каждому из вас нужно выбрать свой узор и нарисовать его» Педагог помогает детям спланировать предстоящую деятельность спрашивает у каждого ребенка, какой узор он будет рисовать.
2. Основной этап
На столах расположены материалы для работы: листы бумаги, кисточки, гуашь разных цветов. Педагог приглашает детей за столы, при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком. Дети выполняют работу, индивидуальный рисунок.
После того как все работы будут готовы воспитатель предлагает принести их на стол с куклами и поиграть с ними, формирует навыки взаимодействия.
Ребята, посмотрите, сколько ярких, красивых узоров вы нарисовали для кукольной одежды, сколько красивых вещей теперь у них появилось!
Педагог предлагает детям подождать пока узоры на бумаге подсохнут.
Физминутка:
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
3. Рефлексивно-оценочный этап
Воспит: Ребята кому мы с вами сегодня помогали? Что мы для них делали?
Какие узоры мы рисовали? Вы хотите поиграть в нашу новую игру с куклами? (Ответы детей) Педагог формирует навыки взаимодействия, предлагает детям объединиться в пары по два человека и по очереди меняться своими узорами. Дети делятся своими впечатлениями, играют с куклами.