Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 лет) «Знакомство с дымковской игрушкой. Узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Рисованию»
Во 2 младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Узор.»
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 лет) „Знакомство с дымковской игрушкой, Узор“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
раздаточный: заготовки из бумаги «петушки» на каждого ребенка, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки дымковского узора.
демонстрационный: дымковские игрушки
Программное содержание:
Образовательная: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с красками.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Планируемые результаты: сформирован интерес к работе с красками.
Структура занятия
I Вводная часть
1мин.
II Основная часть 13 мин.
1 Рассматривание и обследование объекта
2 мин.
2 Показ способов изображения
4 мин.
3 Двигательная деятельность
1 мин.
4 Закрепление способов изображения
5 мин.
III Заключительная часть
1 мин.
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
1. Создание интереса к теме
II Основная часть
2. Рассматривание и обследование объекта
Дать рассмотреть детям дымковские игрушки петушков; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.
Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если дети затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора, как называется эта форма (колечко, полоска,пятнышко,какого она цвета.
3. Двигательная деятельность
Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
4. Закрепление способов изображения
Предложить детям взять кисти и нарисовать узоры на шаблонах, кто какие захочет.
III Заключительная часть.
По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.