Татьяна Чертова
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей, чувства цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - «цветным граттажем».
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к работе в новой технике рисования – «граттажу»;
2. Закреплять знания об основных, составных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме);
3. Закреплять знания о разновидностях рыб и жителей морей, их особенностях строения (туловище, хвост, чешуя, плавники);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в старшей группе „Обитатели морского дна“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвет;
5. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
Обогащение словаря: цвет, оттенок, спектр, основные и составные цвета, процарапывание, «граттаж».
Предварительная работа: подготовка картона к технике «цветной граттаж», беседа об обитателях моря, рассматривание иллюстраций о разновидностях рыб и обитателях морей и океанов.
Материал: схема спектра, карточки с цветами-оттенками и составными цветами, картон, обработанный в технике «граттаж», клеенки, палочки для процарапывания, образцы: разные виды рыбок, тряпочки, Королева-Кисточка, фонограмма с морскими звуками.
Ход:
-Ребята, я сегодня хочу рассказать вам сказку. Послушайте. В одном королевстве жила-была добрая и веселая Королева-Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали ей в работе. В этом королевстве было три города. Я сейчас вам их назову, а вы догадайтесь, какие краски там живут.
-Первый город назывался город Снега. Какие краски там живут?
-Правильно, Белые краски.
-Второй город назывался город Ночи.
- Да, там живет Черная краска.
-А третий город назывался – город Спектр.
-Как вы думаете, какие там живут краски?
- Правильно, там живут разноцветные краски или краски разных цветов (показываю детям спектральный круг).
- Как вы думаете, какие 3 основные цвета живут в городе Спектр?
- Правильно: красный, желтый, синий.
- А ещё эти цвета любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.
- Красный и желтый - получается оранжевый,
- Красный и синий - получается фиолетовый,
- Желтый и синий - получается зеленый.
-А ещё есть оттенки основных и составных цветов, назовите их (показываю карточки) : бордовый, розовый, голубой, малиновый, салатовый, болотный, песочный, светло- желтый и другие.
-А ещё цвета бывают теплые и холодные. Теплые цвета можно сравнить с летом, теплом, солнышком. Назовите их (красный, песочный, оранжевый, желтый, зеленый).
- Холодные же цвета ассоциируются с холодом, снегом, льдом. Какие это цвета, как вы думаете? (синий, фиолетовый, голубой, бирюзовый)
- вот такие краски живут у Королевы-Кисточки и помогают ей рисовать. А она рисует всё, что видит.
- Ой, а где же Королева-Кисточка? (ищу её и показываю её, а в руках у неё палочки и черные листы) Посмотрите, она грустная.
- Что случилось, Королева-Кисточка?
-Я хотела нарисовать вам разноцветный яркий рисунок и подарить его ребятам. Но случилась беда: черная краска обиделась, что я ее нигде не использовала и вот: от подружек кисточек остались одни палочки, да краски остальные она спрятала. И все листы черная краска покрасила в черный цвет. Как же мне теперь рисовать? Помогите мне, ребята.
- Поможем Королеве-Кисточке, ребята?
- Как же вы мне можете помочь, если у вас нет ни красок, ни кисточек?
- Наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них - «граттаж».
- А что такое «граттаж»? (Это - процарапывание)
- Сейчас я вам раздам листочки и палочки и мы посмотрим, что же у нас получится. А рисовать мы будем на тему : «Обитатели морского дна». Это могут быть и аквариумные рыбки, и обитатели морских глубин. Давайте вспомним, какие части есть у рыбок (туловище с головой, хвост, плавники, чешуя, которая покрывает всё туловище у рыбок)
- Давайте сначала разомнем свои пальчики:
Подводный мир.
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
- А теперь, перед тем, как будете рисовать, подумайте, как и где у вас будут располагаться на листе предметы. (Звучит спокойная музыка со звуками моря)
Вывешиваются готовые работы на доску, дети рассматривают их, анализируют.
- Королева-Кисточка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что можно рисовать и палочкой. А с черной краской мы помиримся. Если бы не она, то я бы и не узнала, что есть такая техника, как «граттаж».
- Чем мы с вами занимались сегодня, ребята? (мы познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве-Кисточке новую технику рисования- «граттаж», научили её дружить со всеми красками её королевства, вспомнили основные, составные цвета и оттенки, научились рисовать разных рыбок.
- Теперь мы будем ждать новой встречи с Королевой-Кисточкой.
-До свидания, ребята.