Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру

Светлана Евтеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике эбру

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение г. Керчи Республики Крым

Детский сад Ne 32 «Дюймовочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей

группе «Волшебный цветок на воде» в

технике Э6РУ»

Воспитатель

Евтеева С. А.

Тема занятия «Волшебный цветок на воде по

технике ЭБРУ»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебный цветок на воде“ в технике эбру» размещена в разделах

Образовательная область художественно-эстетическая интеграция областей

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру.

Задачи: актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды; знакомство детей со значением слова «лаборатория» ; продолжать знакомить детей с техникой рисования по воде; развивать творческие способности, воображение,эстетическое восприятие, цветовое сочетание, фантазию и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал: фартуки, лотки с водой (заryститель, листы бумаги А4,стаканы, с<розетки»

Кисточки веерные, краски, баночки с водой, зубочистки, салфетки, спица.

Оборудование :экран, видеопроэктор: слайды с изображением ручья и растения «гевен», аудиозапись звука ручья, аудиозапись спокойной музыки, сигнальные

карточки

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте. Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда дети отгадают показ картинки с изображением ручья)

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике кипит,

Она и в ручейке бежит-журчит. (вода)

Воспитатель:- Именно с водой мы будем сегодня работать.

• А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?

• Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Слово «лаборатория» произошло от латинского языка и

• означает «работаю» Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами. (надеваем фартуки)

Воспитатель:- Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)

Воспитатель:- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет) Вывод: у воды нет своего вкуса (дети) .А теперь добавьте соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая) А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)

Воспитатель:- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошла? (они растворились)

Воспитатель:-- Значит вода является чем? (растворителем).

Воспитатель :- А теперь возьмем бусинку и опустим ее в стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (нет)

Вывод: вода прозрачная (дети)

Воспитатель:- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем) Вывод: у воды нет запаха (дети)

Воспитатель:- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)

Воспитатель:- Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество,

обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это с детьми).

Воспитатель:-Ребята, предлагаю вам сделать зарядку

• По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

• И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

• По тропинке побежали, До лужайке добежим, На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. На пенечке отдохнем,

• Встанем и домой пойдем.

Воситатель:- А сейчас я предлагаю подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.

• Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица, бумага, салфетки и стаканчик с водой. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать) Вопрос: А можно рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде) - Ребята, рисовать по воде можно, но только для этого нужны специальные краски, и вода, в которой добавлен специальный загуститель. Этот загуститель сделан из растения, горной колючки, называется оно гевен (показ слайда с изображением гевина). Где растёт эта колючка В Турции и на Кавказе. Это растение содержит смолу, которую собирают, высушивают и из полученного сырья делают загуститель. А техника рисования по воде называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу как это делается.

• Я беру кисточку. Посмотрите, какой она формы? На что похожа? (на

веер) Для техники (эбру) делают специальные кисточки из конского волоса

• Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по поверхности воды, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берём следующий цвет и повторяем то же самое. Цвета могут быть разными, какие вам нравятся.

• Теперь мы берем спицу. Начинаем водить ею по поверхности воды в разных направлениях. Получается узор. Вытру спицу салфеткой. А теперь мы будем учиться рисовать цветок. Берем спицу, опускаем ее в красную краску и ставим точку на узор. Протираем спицу о салфетку. Чтобы еще было интересней набираем на спицу желтый цвет и ставим точку в центр красной краски. Посмотрите как красиво раскрываются краски на воде. Протираем снова спицу. Теперь концом спицы провожу линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

• Рисунок готов, кладем бумагу на воду и немного проглаживаем края, чтобы бумага вся соприкоснулась с водой. Вынимаем лист строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. Красота

• какая!

• Ребята, подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)

«Солнце поднимается-Цветочек распускается. Солнышко садится-

Цветочек спать ложиться»

Воспитатель:-А сейчас вы попробуете порисовать. Начинайте рисовать, а спокойная музыка поможет вам фантазировать и создать рисунок нашего хорошеко настроения. Во время рисования я буду вам помогать. -Работайте аккуратно, старайтесь и у вас обязательно получатся красивые работы, которые потом вы сможете подарить тому, кого любите.

Самостоятельная работа детей По окончании рисования работы детей на столе.

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что означает это слово? (работать)

• Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

• Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)

• Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети: На воде можно рисовать используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.

• Какой сделаем вывод? - Вода - самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надёжным хранителем и передатчиком информации.

• Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру») А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по небу)

• Нравится вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)

• В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

• Вы все молодцы!

• Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.

Публикации по теме:

«Букет». Мастер-класс по рисованию в технике «эбру»«Букет». Мастер-класс по рисованию в технике «эбру» ««Мастер-класс —рисования в технике «Эбру» «Букет»» Что такое Эбру. Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебный цветок» Задачи: - помочь детям почувствовать.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евтеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД