Светлана Евтеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике эбру
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение г. Керчи Республики Крым
Детский сад Ne 32 «Дюймовочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей
группе «Волшебный цветок на воде» в
технике Э6РУ»
Воспитатель
Евтеева С. А.
Тема занятия «Волшебный цветок на воде по
технике ЭБРУ»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебный цветок на воде“ в технике эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Образовательная область художественно-эстетическая интеграция областей
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру.
Задачи: актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды; знакомство детей со значением слова «лаборатория» ; продолжать знакомить детей с техникой рисования по воде; развивать творческие способности, воображение,эстетическое восприятие, цветовое сочетание, фантазию и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: фартуки, лотки с водой (заryститель, листы бумаги А4,стаканы, с<розетки»
Кисточки веерные, краски, баночки с водой, зубочистки, салфетки, спица.
Оборудование :экран, видеопроэктор: слайды с изображением ручья и растения «гевен», аудиозапись звука ручья, аудиозапись спокойной музыки, сигнальные
карточки
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте. Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда дети отгадают показ картинки с изображением ручья)
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике кипит,
Она и в ручейке бежит-журчит. (вода)
Воспитатель:- Именно с водой мы будем сегодня работать.
• А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?
• Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Слово «лаборатория» произошло от латинского языка и
• означает «работаю» Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами. (надеваем фартуки)
• Воспитатель:- Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)
• Воспитатель:- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет) Вывод: у воды нет своего вкуса (дети) .А теперь добавьте соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая) А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)
• Воспитатель:- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошла? (они растворились)
• Воспитатель:-- Значит вода является чем? (растворителем).
• Воспитатель :- А теперь возьмем бусинку и опустим ее в стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (нет)
• Вывод: вода прозрачная (дети)
• Воспитатель:- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем) Вывод: у воды нет запаха (дети)
• Воспитатель:- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)
• Воспитатель:- Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество,
обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это с детьми).
• Воспитатель:-Ребята, предлагаю вам сделать зарядку
• По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
• И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.
• По тропинке побежали, До лужайке добежим, На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. На пенечке отдохнем,
• Встанем и домой пойдем.
• Воситатель:- А сейчас я предлагаю подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.
• Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица, бумага, салфетки и стаканчик с водой. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать) Вопрос: А можно рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде) - Ребята, рисовать по воде можно, но только для этого нужны специальные краски, и вода, в которой добавлен специальный загуститель. Этот загуститель сделан из растения, горной колючки, называется оно гевен (показ слайда с изображением гевина). Где растёт эта колючка В Турции и на Кавказе. Это растение содержит смолу, которую собирают, высушивают и из полученного сырья делают загуститель. А техника рисования по воде называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу как это делается.
• Я беру кисточку. Посмотрите, какой она формы? На что похожа? (на
веер) Для техники (эбру) делают специальные кисточки из конского волоса
• Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по поверхности воды, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берём следующий цвет и повторяем то же самое. Цвета могут быть разными, какие вам нравятся.
• Теперь мы берем спицу. Начинаем водить ею по поверхности воды в разных направлениях. Получается узор. Вытру спицу салфеткой. А теперь мы будем учиться рисовать цветок. Берем спицу, опускаем ее в красную краску и ставим точку на узор. Протираем спицу о салфетку. Чтобы еще было интересней набираем на спицу желтый цвет и ставим точку в центр красной краски. Посмотрите как красиво раскрываются краски на воде. Протираем снова спицу. Теперь концом спицы провожу линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
• Рисунок готов, кладем бумагу на воду и немного проглаживаем края, чтобы бумага вся соприкоснулась с водой. Вынимаем лист строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. Красота
• какая!
• Ребята, подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)
«Солнце поднимается-Цветочек распускается. Солнышко садится-
Цветочек спать ложиться»
Воспитатель:-А сейчас вы попробуете порисовать. Начинайте рисовать, а спокойная музыка поможет вам фантазировать и создать рисунок нашего хорошеко настроения. Во время рисования я буду вам помогать. -Работайте аккуратно, старайтесь и у вас обязательно получатся красивые работы, которые потом вы сможете подарить тому, кого любите.
Самостоятельная работа детей По окончании рисования работы детей на столе.
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что означает это слово? (работать)
• Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)
• Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)
• Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети: На воде можно рисовать используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.
• Какой сделаем вывод? - Вода - самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надёжным хранителем и передатчиком информации.
• Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру») А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по небу)
• Нравится вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)
• В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.
• Вы все молодцы!
• Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.