Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию тычком жёсткой кистью с использованием элементов аппликации «Полярная сова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике
с использованием элементов аппликации «Полярная сова»
Цель: : Учить передавать образ полярной совы,используя метод тычка жёсткой кистью, и дополнять работу деталями из бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жёсткой кистью с использованием элементов аппликации „Полярная сова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные :Закреплять представления о полярной сове, местах обитания,об особенностях внешнего облика, образе жизни. Совершенствовать умение правильно держать кисть, карандаш. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, правильно держать ножницы. Закреплять умение рисовать по всему листу.
Развивающие: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Развивать чувство формы и композиционные умения.
Воспитательные:Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение радоваться достижениям других, формировать чувство взаимопомощи. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога. Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.
Оборудование: белая гуашь; кисть c жёсткой щетиной, светло -голубой лист бумаги А-4;матерчатая бумажная салфетка; подставка под кисточку, клей, заготовки для вырезания глаз, клюва, ножницы, заготовки лап, веточки.
Предварительная работа:просмотр презентации «Полярная сова», беседа «Кто такие хищники» «Животные севера», Просмотр альбома «Кто живет на севере», чтение стихотворений и рассказов о животных севера.
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Воспитатель: о ком мы сегодня поговорим?
(на доске располагается иллюстрация полярной совы)
Где живет полярная сова?
Почему у полярной совы белые перья?
Что значит животное– хищник?
Чем питается полярная сова?
Когда обычно охотятся совы? (педагог дополняет ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы с вами научимся рисовать полярную сову. Посмотрите на картину.
Какой формы туловище?
Как изображена сова (Она большая, изображена на весь лист. Педагог обращает внимание детей на изображение туловища)
Какой формы глаза и что вы можете о них сказать? (они большие, круглые)
Как я нарисовала сову (методом тычка жесткой кистью).
Вызванный ребенок рассказывает технологию рисования методом тычка.
Как сделать глаза (педагог дополняет ответы детей)
Что мы будем делать сначала? (сначала рисуем, потом вырезаем глазки, приклеиваем детали)
Молодцы, ребята.
А сейчас подготовим наши пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика :
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети изображают сову. Затем, пока картина сохнет, вырезают глазки, приклеивают лапки, веточку.
В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, оказывает необходимую помощь.
Итог: Организуется выставка работ детей.
Дети рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями.
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.