Иванова Людмила
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская область,
г. Балашиха
МБДОУ детский сад №35
Воспитатель: Иванова Людмила Викторовна
Занятие по изодеятельности
Тема: «Укрась платочек цветочками».
Задачи. 1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Укрась платочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам.
Задание. У каждого на столе лежит квадратный лист бумаги «платочек», который нужно украсить цветами. Украшать нужно середину и уголки. Сначала найдём середину квадрата, отметив её капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Цветок рисуем способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.
Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 21*21 см, краски гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки (на каждого ребёнка).
Зрительный ряд. Рассматривание разных по форме и раскраске платков, обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме платка, цвет, элементы узора. Знакомство с павло-посадскими платками, их росписью.
Рассматривание куклы, одетой в одежду для прогулки.
Литературный ряд.
Ольга Моисеева
Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла
Мамин павло-посадский платок,
Что-то важное, вспомнила сразу душа
Как свободы глотнула глоток.
А в платке то самом: поле, поле цветет!
И цветы в нем безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки… горы… дороги и нивы!
В каждой нитке небесная тянется высь!
Домотканым, цветастым узором,
На платке уместилась – работа и жизнь,
Старый домик с прогнившим забором.
*** ***
Олег Чухонцев
У Посада, у Посада вьётся синяя река,
Нет на всём на белом свете,
Краше нашего платка.
Все цвета вобрал красавец:
С голубых небес до звёзд,
Кроны дуба, кроны ели,
Милой Родины, берёз.
Ход занятия.
В группе появляется кукла Катя.
Воспитатель. – Сегодня наша кукла Катя решила пойти погулять, но она не уверена в правильности своей одежды. Давайте ей поможем.
Ответы детей. Кукла надела пальто, шапку, обула сапожки. В такой одежде она не замёрзнет поздней осенью.
Воспитатель. – Ребята, а ранней осенью одежда Кати была бы такой или чем то отличалась от сегодняшней?
Ответы детей. Достаточно надеть кофточку, береточку или платочек. На ножки обуваем туфельки.
Воспитатель. Правильно, ребята. Скажите, а как одним словом назвать шапку, беретку, платок?
Ответы детей. Головной убор.
Воспитатель. – Правильно. Сегодня мы с вами будем украшать платочки, это те бумажные квадраты, которые лежат у вас на столах. Посмотрите, пожалуйста, на платки, которые ваши мамы принесли нам в группу. Какие они красивые, какие разные у них размеры. Одни большие, а другие поменьше. Эти чудо платки делают павло-посадские мастера в подмосковном городе Павло-Посаде. Послушайте стихи о такой замечательной красоте.
Воспитатель читает стихи о платках.
Ольга Моисеева
Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла
Мамин павло-посадский платок,
Что-то важное, вспомнила сразу душа
Как свободы глотнула глоток.
А в платке то самом: поле, поле цветет!
И цветы в нем безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки… горы… дороги и нивы!
В каждой нитке небесная тянется высь!
Домотканым, цветастым узором,
На платке уместилась – работа и жизнь,
Старый домик с прогнившим забором.
*** ***
Олег Чухонцев
У Посада, у Посада вьётся синяя река,
Нет на всём на белом свете,
Краше нашего платка.
Все цвета вобрал красавец:
С голубых небес до звёзд,
Кроны дуба, кроны ели,
Милой Родины, берёз.
Воспитатель. – А сейчас мы приступим с вами к работе, начнём украшать наши платочки. Скажите, пожалуйста, какой формы листочки на ваших столах?
Ответы детей. Квадратные.
Воспитатель. – Правильно квадратные. А какого цвета?
Ответы детей. Розовый, зелёный, голубой и т. д.
Воспитатель. – Да, ребята, квадраты у вас разноцветные, как настоящие павло-посадские платки. Сейчас вы решите какой краской вы будете раскрашивать свои платочки. Для того, чтобы начать работу сначала найдём середину квадрата, отметив её капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Цветок рисуем способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.
Воспитатель показывает на мольберте выполнение центрального цветка. Дети повторяют на своих листах.
Воспитатель. –Найдите верхний правый угол и украсьте его цветком. Перейдите в верхний левый угол и украсьте его тоже.
Самостоятельная работа.
Воспитатель. – Ребята, а теперь самостоятельно украсьте цветами нижние правый и левый уголки. Середины всех цветков украсьте жёлтой краской, нанося её кончиком кисти.
(после окончания работы)
Воспитатель. –Ребята, свои необыкновенно красивые платочки мы с вами подарим нашим мамам на праздник День Матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Ваши мама будут очень рады таким замечательны подаркам.
Выставка детских работ.