Светлана Серова
Конспект занятия для детей старшей группы «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Для старшей группы
Тема: Натюрморт
Цель: Познакомить с особенностями натюрморта, как жанра; продолжить знакомить с выразительными средствами живописи. Формировать понимание эстетической ценности натюрморта.
Материал: Репродукция картин П. Н. Кончаловского «Сирень», И. И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», К. С. Петрова-Водкина «Ветка яблони. Розовый натюрморт»; наборы открыток; фотография с изображением Третьяковской галереи, аудиозапись «Вальса» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Дети сидят на ковре перед мольбертом. Воспитатель показывает фотографию с изображением Третьяковской галереи.
Воспитатель. Как называется это здание? Что вы знаете о галереи? Репродукции с каких картин вы уже рассматривали? (Пейзажи Левитана)
А сегодня мы будем рассматривать натюрморты.
(На мольберт выставляется репродукция с картины П. Н. Кончаловского «Сирень»).
Что изобразил художник на этой картине? Как называются эти цветы? Видите отдельные цветочки? Какого цвета лепестки? А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими цветами? (Настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас.) Как бы вы назвали эту картину?
(На мольберт выставляется репродукция с картины И. И. Машкова «Снедь московская. Хлебы.»)
Что нарисовал художник? (Калачи, булки, каравай, баранки, сухари и пирожные в вазе).
Как вы думаете, как художник готовился к работе над картиной? (Приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст, взял кисти и краски).
Закройте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать разные хлебы? Теплые это краски или холодные? Любуется художник красотой хлеба и нам дает возможность любоваться ею. Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую разную еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется «Снедь московская. Хлебы.»
(На мольберт выставляется репродукция с картины «Розовый натюрморт. Ветка яблони» К. С. Петрова-Водкина.) Вот еще один натюрморт, называется он «Ветка яблони». Почему он так называется? Что еще изображено на картине? Каких красок больше на картине – холодных или теплых? Второе название этой картины Петров – Водкин дал «Розовый натюрморт». Почему? (Розовый отблеск на скатерти)
Мы с вами рассмотрели три репродукции. Как называются такие картины? (Натюрморты). Вспомните фамилии художников этих картин.
Дети садятся за столы на которых разложены открытки (по одному натюрморту и одному пейзажу на каждого). Звучит «Вальс» Е. Доги. Дети рассматривают открытки, слушают музыку. Воспитатель беседует с каждым ребенком отдельно.
Воспитатель.
Сейчас мы выучим стихотворение о натюрморте.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
(Александр Кушнер)
Проводится игра «Найди и покажи» (воспитатель читает стихи Кушнера, дети показывают нужные открытки – пейзажи или натюрморты)
В конце занятия подводятся итоги. (Что же такое натюрморт, в чем его эстетическая ценность – художник сам видит и позволяет это сделать нам – красоту окружающего нас мира, не только природы – пейзаж, - но и так называемой «неживой натуры»).