Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
продолжать расширять словарный запас детей.
закреплять знания о признаках времен года.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.
1. Организационный момент:
Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.
Актуализация знаний детей
Дидактическая игра «Правильные слова»
Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Ответ детей:Это листья.
:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?
Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.
:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?
Ответ детей:
Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.
Дети встают полукругом.
:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,
например: осенью листья зеленеют?
Игра «Да или нет»
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей:
Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листья осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?
Ответ детей:
Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Ответы детей:
Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).
Дети кистей нет.
:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.
(Дети достают сами)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответ детей:
: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.
Дети: Спонж
:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.
Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
Ответ детей:
:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.
Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.
Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас получился?
Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится, какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.