Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

айжана колонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы".

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Задачи:

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы:

Картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, записи голоса птиц, изображение дерева на ватмане, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу. Звучит запись голоса птиц.)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, кукушка)

- Ребята, я не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Давайте разберемся вместе. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

- Что случилось? Что случилось с перелётными птицами? Ребята, посмотрите письмо сорока держит в клюве, давайте возьмём письмо у сороки и прочтем.

- Ребята, случилось беда. Зимняя вьюга, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет оставить их у себя на всегда. Птицы просят вашей помощи.

- Наверное, зимней вьюге скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Ребята, всегда есть выход. Давайте нарисуем портреты птиц и подарим их вьюге. И тогда она отпустит всех птиц.

-Ребята, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас ранней осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

Физминутка «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

(Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

- Берём простые карандаши, делаем наброски.

(дети рисуют)

Итог:

- Ребята, вы большие молодцы. Вы все постарались и у вас получились красивые птицы. Зимняя вьюга будет довольна и обязательно отпустит пернатых друзей.

- Скажите пожалуйста, трудно ли вам было рисовать птиц? - А, что было легко рисовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 09:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем айжана колонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД