Лариса Дружинина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
Цели: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики – непроливайки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится:
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Листья в пляску закружила
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? Назовите мне, пожалуйста.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Ребята, вы обратили сегодня внимание какие красивые деревья сейчас. Листья стали желтые, оранжевые, золотые. И на нашей площадке целый ковер из осенних листьев. Красивые золотые листочки подарила нам осень. Давайте мы с вами попробуем нарисовать осенние листья. Садитесь за столы на свои места.
Обратите внимание на разнообразные осенние оттенки, которые можно увидеть на листьях.
Воспитатель: Перед занятием сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают пальцы)
В ходе занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание. Дети выбирают желтые, оранжевые и красные цвета акварели для рисования осенних листьев.
Воспитатель: Присаживаемся! Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Цель: формирование навыков рисования.