Елена Ильина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наше село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей рисовать дома одноэтажные и многоэтажные.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• развивать эстетическое восприятие;
• передавать в рисунке строении зданий, части, форму, величину, расположение;
• закреплять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш; штриховать в одном направлении.
• умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги;
• развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Наше село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• закреплять знания детей о названиях улиц родного села, достопримечательностей, зданий;
• развивать навыки речевого общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать у детей любовь к родному краю;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей чувство гордости, стремление беречь и охранять красоту любимого села.
«Физическое развитие»
• Физкультминутка «Птички»
Словарная работа: шелокшанцы, название улиц, дом Культуры, стадион, котельная
Материал: прямоугольные и квадратные листы бумаги; картинки с изображением зданий; цветные карандаши, простой карандаш, мольберт;
Предварительная работа:
• беседа: «Село Шёлокша - наша малая родина
• экскурсии, прогулки по родному селу;
• рассматривание фотоальбома, иллюстраций с зданиями села Шёлокша
• д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Шёлокше?».
• физкультминутка «Птички».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
(Сюрпризный момент)
Воспитатель возвращается с письмом от Незнайки.
«Дорогие ребята, мне очень хочется приехать к вам в детский сад. А чтобы не заблудиться, я должен знать ваше село, названия улиц, район и область где находится ваше село. Ребята помогите мне, пожалуйста. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи».
Воспитатель: Ребята, Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как называется село, в котором мы живем?
Дети: Наше село называется Шелокша.
Воспитатель: А как тогда назвать жителей нашего села.
Дети: Шелокшанцы
Воспитатель: Кто знает, как называется район?
Дети: Кстовский район.
Воспитатель: Ульяна, а как называется наша область?
Дети: Нижегородская
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название.
Воспитатель: Саша, назовите, на какой улице ты живете?
Саша: Я живу на улице Крупнова.
Воспитатель: А ты Серёжа, на какой улице живешь?
Серё жа: Я живу на улице Берёзовой.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села?
Дети: Магазины, почта, аптека, школа, библиотека, детский сад.
Воспитатель: Ребята как же нам показать Незнайке наше село, улицы, дома?
Дети: Можно сфотографировать, нарисовать.
Воспитатель: Фотоаппарат у меня не очень хороший, давайте лучше нарисуем.
Воспитатель: Тогда давайте распределим, кто какое здание будет рисовать.
(распределение зданий)
Воспитатель: А сейчас давайте погуляем по нашему селу.
Физкультминутка
Мы по Шёлокше гуляем, за природой наблюдаем, (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево).
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели. (поднимаем голову вверх).
Птички в домиках сидят, (приседают)
Птички по небу летят, (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет. (улыбаются).
Воспитатель: А теперь садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы рисовать здания нашего села?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе повторим, как мы будем их изображать на листе. (Воспитатель показывает на мольберте).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять простые карандаши и приступить к работе, начать рисовать с контура. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Для зданий линии стен нарисуем прямые. Обратим внимание на величину и форму каждого здания. Если мы рисуем дома и магазин - здание прямоугольной формы, значит верхняя и нижняя линии длиннее, чем боковые. Здания есть квадратной формы, все линии одинакового размера.
По величине дома выше, чем детский сад, магазин. Почему Яна?
Яна: Потому что есть здания трёхэтажные, двухэтажные, одноэтажные.
Воспитатель: Рисуем окна квадратной формы, они располагаются окошко над окошком. ; в три, два, один ряд, в зависимости сколько этажей.
Воспитатель: Карина, сколько этажей у детского сада?
Карина: У детского сада два этажа.
Воспитатель: Обратите внимание, как и где, рассоложены двери. Стёпа, какой формы дверь?
Стё па: Дверь прямоугольной формы, расположена в нижней части здания.
Воспитатель: Как будем закрашивать, в каком направлении?
Дети: Будем ярко закрашивать свой рисунок цветными карандашами, слева направо или сверху вниз.
Воспитатель: Какое село самое прекрасное и интересное для нас с вами?
Дети: - Шёлокша.
Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой находится детский сад?
Дети: На улице Крупного.
Воспитатель: Кто нарисовал, приклеивайте свою работу магнитом на мольберт. Вот наша композиция готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному селу. Как мы назовем нашу работу?
Дети: Нашу работу мы назовём «Моё село».
Воспитатель: Ребята, чей рисунок вам понравился? Чем он понравился?
Я предлагаю дома вам составить рассказ про наше село, а завтра рассказать мне и ребятам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Мне жалко отправлять нашу работу Незнайке. Лучше мы попросим, кого ни будь из родителей, чтобы нам её сфотографировали, а фотографию отправим Незнайке.
Воспитатель: А закончим наше занятие стихотворением :
Мы село своё любим,
Мы здесь родились.
По праву шёлокшанцами
Мы назвались.