Алевтина Филиппова
Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять равновесие.
Воспитательная: Воспитывать внимательность, упорство, аккуратность.
Образовательная: Закрепить у детей представления о природных явлениях.
Оборудование: канат, косички, обруч, мешочки с песком, массажные коврики.
Публикация «Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Кто из вас знает пословицы и поговорки про здоровье (Ответы детей). Еще есть пословицы - что здоровье дороже золота, здоровье ни за какие деньги не купишь. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее – нужно улучшать. Как вы улучшаете свое здоровье (Делаем зарядку, закаляемся, гуляем.)
Чтоб здоровье укреплять,
ОРУ.
Приглашаю вас гулять.
Встаньте в рассыпную так, чтобы вам было удобно.
Ребята, смотрите какая замечательная погода вокруг.
1. Солнце светит и сверкает,
И теплом всех согревает.
Давайте погреемся на солнышке.
И. п. – о. с.
Выполнение на счет 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 -4 и. п. 5 раз.
2. Ой, ребята, погода что – то портится, небо хмурится. Сейчас дождь пойдет.
Но не будем унывать,
Продолжаем мы гулять.
и. п – о. с.
1 присесть, руки вперед.
2 о. с
3 присесть, руки вперед
4 о. с.
3. Дождь закончился, но вот
что – то хмурый небосвод.
Раскаленная стрела дуб свалила и ушла (молния)
Молнию мы не боимся,
Мы гуляем, веселимся.
и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – локоть правой руки соприкасается с правым коленом
2 и. п –ос.
3 локоть левой руки соприкасается с левым коленом
4 и. п – о. с
4. Ребята, дождь прошел, погода начала налаживаться. Смотрите на небе, как будто, крашеное коромысло повисло. Что же это? (Радуга)
1 о. с ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 наклон влево
2 о. с
3 наклон вправо
4 о. с
Молодцы.
Продолжаем мы гулять,
Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Радуга».
Дети под музыку ходят по коврику. Как только музыка заканчивается, дети встают парами, кто не успел сделать это до того, как музыка зазвучала вновь, тот выходит из игры.
Незнайка, а у тебя почему такой печальный вид?
Посмотри на ребят. Они бодрые, веселые.
Незнайка
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп.
Воспитатель: А наши ребята почти не болеют.
Незнайка: Почему?
Воспитатель:
Быть веселым и не хмурым,
Помогает физкультура.
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит.
Прочь болезни прогоняет,
И ангину, и бронхит.
ОВД.
Незнайка, хватит грустить, пойдем с нами на прогулку. Мы с ребятами покажем тебя много интересного.
Ребята, посмотрите, впереди течет большая река. Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно пройти по мостику.
Не толкайтесь, не спешите.
Вы по мостику идите.
Ходьба по канату.
Мы по мостику прошли,
уточек в реке нашли.
Давайте их покормим.
Метание в цель (попадание мешочка с песком в обруч).
Наша речка обмелела
Ручейками зазвенела.
Давайте перепрыгнем через ручейки
Перепрыгивание (через косички).
Вот и оказались мы на другом берегу. Незнайка, чтобы ты не болел, ребята покажут тебе, как делать массаж. Вставайте ребята друг за другом.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам. (хлопают ладонями по спине)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (поколачивают кулачками).
Град, град. Сыплет град. Все под крышами сидят. (постукивают пальчиками)
Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин. (поглаживают спину).
Приглашаю детей встать в круг.
Упражнение на дыхание.
Чтобы нам не унывать,
Ветерок зовет играть
и. п. – вдох,
поворот головы вправо, выдох ртом
и. п. - вдох,
головы влево, выдох ртом.
Итог: Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я желаю вам и Незнайке здоровья, чтобы никогда не болели, всегда были веселыми и бодрыми.
Стопотерапия. (Возвращаемся в детский сад по массажным коврикам).