Губанова Любовь Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративная тарелка в подарок маме
Программное содержание:
1. Учить детей передавать образ декоративной птицы подбирать определенную цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги.
2. Закреплять умение рисовать гуашью правильно пользоваться кистью и красками.
3. Развивать образное эстетическое восприятие. Прививать внимание и любовь к маме.
4. Продолжать учить следить за своей осанкой во время работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Индивидуальная работа: поупражняться в рисовании тела птицы на отдельном листе; кто быстро справится, предложить нарисовать маленьких красивых птенцов рядом или украсить узором край тарелки.
Предшествующая работа: Рисование сказочных птиц. Беседы: «О дымковской росписи», «Гжельская посуда» с уточнением элементов росписи.
Оборудование и материалу: Тарелки с наклеенными кругами, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, 2полных образца, 1 незаконченный образец.
Ход занятия.
I часть.
Скоро день восьмого марта
Праздник мам и бабушек.
Их поздравить очень рады
С этим милым праздником!
- К этому празднику мы с вами всегда делаем подарки, и сегодня я вам предлагаю сделать вот такие чудесные тарелочки в подарок мамам. Я вам приготовила тарелки, но они белые, неинтересные, давайте их распишем вот такими петушками, как на этих тарелках (показываю два образца).
- Какие цвета я использовала в рисовании этого петушка?
-Как одним словом мы их называем? Почему?
- А другой петушок?
-Как одним словом называем эти цвета? Почему?
-Сам петушок должен быть бледнее, чем узор на нем, поэтому петушка будем рисовать голубой или розовой краской.
-Что есть у петушка?
-Цвет для своего петушка вы выберите сами (дети подходят, выбирают краску и садятся за столы).
-Начинайте рисовать самого петушка, чтобы он успел высохнуть (рисуют).
-А теперь давайте рассмотрим, какими узорами можно украсить петушка? (Точки, круги, линии: волнистые, ломаные и черточки)
-Как можно интересно украсить гребень и хвост я вам покажу, а остальное вы украсите сами.
-Начинайте украшать оттуда, где краска высохла, и теперь набираем на кисть темную краску.
II часть
Слежу за темпом занятия, помогаю (на своем листе бумаги)
тем, кто затрудняется. Напоминаю, что рисуем узор тонкой кистью. Слежу за осанкой, за тем, чтобы правильно держали кисть.
- Кто закончил, несите тарелки на банкетку.
III часть.
Дети выкладывают тарелки на банкетку и встают рядом.
- Ребята, к празднику мам и бабушек вы готовитесь: учите стихи, песни, танцы, а сегодня мы с вами сделали для них подарки – очень они будут рады, потому что вы их делали своими руками, старались.
Мы на праздник нашей маме
Мастерим подарок сами.
Мы споем ей песенку,
Маме будет весело.
- Какую песню вы знаете о маме? Хотите спеть? (Поют песню)
- Занятие окончено, берите подарки, а вечером поздравите мам с праздником.