МААМ-картинки

«Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Оксана Смольникова
«Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей передавать в рисунке образ человека - лесного гнома.

Задачи: Обучать детей передавать в рисунке образ человека. Учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Материал: Игрушка – гномик, бумага размером альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).

Ход занятия

1 часть: Организационный момент.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это…гном

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришел ооочень маленький человечек, давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Гном: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку про меня. Если вы ее отгадаете, значит вы знаете меня.

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Дети: Гномик

Воспитатель. Правильно ребята, это гном.

Воспитатель: Гномик, а почему ты такой растроеный?

Гном: У меня нет друзей, мне очень скучно.

Воспитатель: Не переживай гномик, ребята тебе помогут найти друзей. Правда ребята?

Дети: Дааа

Воспитатель: Но для начала мы сделаем физминутку

Жил-был маленький гном (Присели, встали)

С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)

На лягушке он скакал: (Прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква.

И на стрекозе летал: (Машем руками)

Ух высоко! (Встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (Плывем любим стилем)

Буль – буль – буль

Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)

И протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (Качаемся из стороны в сторону)

Баю – баю, баю – бай.

Утро придет, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет. (Шаг на месте)

Воспитатель. Ребята, вы умеете рисовать гномиков?

Дети: Да, нет

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся рисовать гнома. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?

Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак - маленький треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем гномиков красками. Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику

«Прачки – гномики»

Жили были в домике,

Маленькие гномики:

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)

2 часть: Основная.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов используя простой карандаш. (дети рисуют простым карандашом сначала). Вначале рисуем круг – голову, затем конус – рубашку, потом ножки, ручки и колпак.

3 часть: Анализ работ.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Давайте всех гномиков мы повешаем на доску и посмотрим, какие костюмы вы для гномов подобрали. Есть одинаковые костюмы?

Воспитатель: Гнимик, посмотри сколько друзей тебе ребята нарисовали.

Гном: Спасибо ребята, теперь мне скучно не будет. Досвидания.

Дети Досвидания.

Воспитатель: Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? Что случилось у Гномика?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольникова (УИ 2287734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД