Оксана Смольникова
«Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей передавать в рисунке образ человека - лесного гнома.
Задачи: Обучать детей передавать в рисунке образ человека. Учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;
Предварительная работа: Просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Материал: Игрушка – гномик, бумага размером альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).
Ход занятия
1 часть: Организационный момент.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это…гном
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришел ооочень маленький человечек, давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Гном: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку про меня. Если вы ее отгадаете, значит вы знаете меня.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети: Гномик
Воспитатель. Правильно ребята, это гном.
Воспитатель: Гномик, а почему ты такой растроеный?
Гном: У меня нет друзей, мне очень скучно.
Воспитатель: Не переживай гномик, ребята тебе помогут найти друзей. Правда ребята?
Дети: Дааа
Воспитатель: Но для начала мы сделаем физминутку
Жил-был маленький гном (Присели, встали)
С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)
На лягушке он скакал: (Прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква.
И на стрекозе летал: (Машем руками)
Ух высоко! (Встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (Плывем любим стилем)
Буль – буль – буль
Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)
И протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (Качаемся из стороны в сторону)
Баю – баю, баю – бай.
Утро придет, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет. (Шаг на месте)
Воспитатель. Ребята, вы умеете рисовать гномиков?
Дети: Да, нет
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся рисовать гнома. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?
Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак - маленький треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем гномиков красками. Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику
«Прачки – гномики»
Жили были в домике,
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)
2 часть: Основная.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов используя простой карандаш. (дети рисуют простым карандашом сначала). Вначале рисуем круг – голову, затем конус – рубашку, потом ножки, ручки и колпак.
3 часть: Анализ работ.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Давайте всех гномиков мы повешаем на доску и посмотрим, какие костюмы вы для гномов подобрали. Есть одинаковые костюмы?
Воспитатель: Гнимик, посмотри сколько друзей тебе ребята нарисовали.
Гном: Спасибо ребята, теперь мне скучно не будет. Досвидания.
Дети Досвидания.
Воспитатель: Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? Что случилось у Гномика?