Дарья Демиденкова
Конспект занятия по рисованию «Котята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного: форму тела, располагать изображение в соответствии с размером листа, соблюдать пропорции.
Программные задачи
Образовательные:
- способствовать развитию умений рисовать котят красками – гуашь.
- учить правильно держать кисточку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Котята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие:
- развивать графические умения; творческое воображение.
- развивать изобразительные навыки, моторику рук.
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы: наглядные, словесные, (беседа, вопросы к детям, игровые, практические.
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А3; гуашевые краски; баночка с водой; кисточки разного размера; схема рисования кота; иллюстрация с изображением кошки.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
Давайте улыбнемся друг другу!
Ребята к нам сегодня пришла кое - какая гостья.
Хотите узнать кто эта гостья?
Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая (кошка)
Ребята посмотрите какая кошка у нам пришла в гости, только почему она такая грустная? Давайте спросим?
Ах у нашей кошки сегодня ДР, но ей не с кем его отмечать.
Дети а вы любите день рождения? А за что? (ответы детей).
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».
Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова и поздравления нашей кошке.
Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка? (ответы детей)
У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается. Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска. У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте. Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся.
Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов. (показ схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
Из каких геометрических фигур состоит котик? (ответы детей)
Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек мы с вами будем рисовать с помощью геометрических фигур: овала, круга и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной)
- Сколько лап у животных? (четыре)
Так как у кошки сегодня День рождения, я предлагаю нарисовать таких же котят как и наша кошка черными красками, на ярком фоне.
В процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, обращать внимание на схемы изображения животных.
Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
Физкультминутка «Кошка»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко
Дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку.
В конце рассматриваем рисунки детей.
Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
И теперь они все вместе пойдут к Кошке на день рождения. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.