Надежда Шелестова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе :
«Как мы помогли Снеговику»
П/ с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый, синий, смешивая их с белым цветом; цвет морской волны – смешивая синий и зеленый. Развивать умение придумывать композиции на вольную тему, используя только краски холодных цветов и их оттенки. Закрепить знание холодных цветов.
Расширять словарь детей: айсберг, поземка, вьюга, метель, полынья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Как мы помогли Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать умение работать аккуратно, следить за своей осанкой во время рисования.
Предварительная работа: чтение рассказов о северном полюсе, его природе. Опыты со льдом и снегом, помогающие понять его свойства. Рассматривание узоров на квадратах и прямоугольниках.
Материал: музыка Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» (Тройка, Антонио Вивальди «Времена года» - имитирующие вьюгу и метель. Снеговичок, полоски бумаги теплых и холодных цветов по количеству детей, чистые палитры для каждого, акварельные краски, кисти, подставки, вода, квадратные и прямоугольные листы бумаги, картинка – солнышко, снежинка.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям полоски бумаги, у кого полоска теплого цвета – подходят к солнышку, у кого холодного цвета – к снежинке.
Дети, которые выбрали полоску теплого цвета, идут строить мост из строительного материала (для Весны, чтобы она скорее пришла). Дети с полосками холодного цвета остаются.
2. Д/и «Сложи дорожку». Воспитатель предлагает детям сложить дорожку из полосок холодных цветов от самой темной до самой светлой.
Воспитатель: «Как вы думаете, куда нас может привести дорожка из холодных цветов?» (На Северный полюс, в царство Снежной Королевы). Дети идут по дорожке и приходят на Северный полюс во владения Снежной Королевы.
3. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года». Дети вместе с воспитателем оглядываются, ёжатся, рассказывают, что они увидели бы на Северном полюсе: лед, снег, ледяные скалы, айсберги, вьюга, поземка, метель, синие снеговые тучи, северное сияние…
4. На пути детям повстречался Снеговичок : «Я услышал голоса и решил посмотреть, кто это к нам в гости пожаловал?»
Дети рассказывают Снеговику откуда они пришли.
Воспитатель обращает внимание на то, что Снеговик грустный : «Что у вас случилось?»
Снеговик рассказывает свою историю: «Со мной случилась очень неприятная история. Есть у меня друг – медвежонок Умка. Как то раз зашел я к нему поиграть. Играли мы около полыньи (там, где лед проломился, заглядывали в нее, наблюдали за морскими рыбками. И вот, я нечаянно упал в полынью, намочил снег, из которого сделан, и потерял свое волшебство. А когда вернулся во дворец, Снежная Королева приказала мне построить мост из снежных плит с узорами из холодных цветов. Но я не могу этого сделать и, наверное, она скоро заморозит меня в ледяной глыбе навсегда. Горе мне». (Плачет)
Воспитатель: «Подожди, Снеговичок, не плачь! Может быть, мы сможем помочь тебе?»
Снеговик : «Как же вы мне поможете? Хотя постойте! Если бы вы нарисовали узоры холодных цветов на листах бумаги, я бы, пожалуй, смог превратить их в ледяной сказочный мост!»
Воспитатель: «Ребята, поможем Снеговичку!» Дети охотно соглашаются.
5. Воспитатель, с помощью детей уточняет, что надо украсить середину и края квадратных и прямоугольных ледяных плиток. Уточняет правила смешивания красок: в белую надо добавлять синюю, фиолетовую и пробовать полученный оттенок на отдельном листе бумаги.
6. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка», имитирующая вьюгу и метель.
Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.
7. По окончании рисования Снеговичок выкладывает мост из «плиток», оценивая работы детей. Когда все листы выложены, произносит заклинание: «Снип-снап-снуре, пуре, вазелюре!» И мост становится настоящим. Снеговичок благодарит детей, угощает волшебными «льдинками». Дети возвращаются в группу.