Светлана Садреева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Еловый лес».
Программное содержание: воспитывать желание оказать помощь игровым персонажам,
вызвать желание нарисовать еловый лес зимой, продолжать формировать умение располагать изображение на широкой полосе бумаги (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте и окраске старых и молодых деревьев, их характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Еловый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Материал к занятию : рисунки средней группы с изображением елового леса, листы бумаги голубого и серого цветов, краски гуашь, кисти №2 и №4, палитры, банки с водой, салфетки на каждого ребенка, 2 мольберта.
Связь с общевоспитательной работой: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций художников с анализом способов изображения деревьев, чтение стихов о деревьях
Ход занятия
(Дети сидят на ковре перед мольбертом)
-Сегодня утром, когда вас еще не было я услышала такой разговор. Беседовали наши
игрушки-обезьянка и зайчонок. Они решили познакомиться и побольше узнать друг о друге. Зайчонок рассказал, что родился в еловом лесу. Он так интересно рассказывал про свой лес, что обезьянке захотелось побывать в нем. Зайчонок решил ей помочь и стал показывать наши рисунки, которые мы рисовали в прошлом году. (Вывешиваю рисунки на мольберт) Но мне показалось, что обезьянка не совсем поняла, что же такое - еловый лес? Как вы думаете - почему (высказывания детей)
-Так мы рисовали, когда были маленькими.
Все елочки одинаковой высоты, одинаковые по цвету и росли они на одной узенькой дорожке, как на нашем бульваре.
(Сопровождаю рассказ демонстрацией рисунков).
-Теперь мы выросли, стали рисовать лучше, знаем, что в еловом лесу растут ели… какие?
(высокие и низкие)
-Хвоя у старых елей какого цвета?
(темно-зеленая)
-А у молодых елочек?
(светло-зеленая)
-Как показать, что еловый лес большой?
(высокие ели нарисовать ближе к нижнему краю листа, а низкие -выше)
-Кто хочет показать, где на листе будут располагаться большие деревья, а где маленькие.
(показ способов рисования детьми)
2. В процессе выполнения работ детьми обращаю внимание детей на расположение деревьев, передачу цвета молодых и старых елей, их высоту, рисование деталей.
-Где ты нарисуешь самые высокие ели?
-Какие высокие ели ты нарисовал! Смотрю я на твой лес, а вдалеке елей не вижу. Может не выросли?
(композиция)
-В твоем лесу только старые ели растут?
(цвет)
-Какие глубокие сугробы. Много снега выпало. Дотронусь до еловой веточки, и сразу же снег на меня посыплется (предложение дорисовать снег на ветках)
3. Вывешиваю готовые работы на мольберт.
-Хотите погулять по зимнему лесу? Тогда, одевайтесь потеплей, и пойдем в лес.
Во время анализа детских работ обращаю внимание на наиболее выразительные рисунки
-Осторожно идем друг за другом, не отставайте. Лес огромный, можно заблудиться.
-Какие высокие ели на этой поляне! А как тихо вокруг.
Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат.
Смотрят на внучат.
-Ой, какая маленькая елочка! Ей не холодно?
-Очень хочется немного пошалить, устроить снегопад. На какой бы полянке остановиться?
-Слышите? Откуда эти звуки? Кто-то поет-заливается! Где же самая веселая полянка?
-Ох, и нагулялась я по лесу! Даже замерзла немного. Пора домой возвращаться.
-Ваши рисунки я предлагаю оставить на полке с игрушками. Ночью игрушки оживут, и тогда уж зайчонок покажет своей подружке обезьянке настоящий еловый лес.
Высказывания детей.