ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке».
Цель: рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
Задачи:
учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Предварительная работа: рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов,
составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений
деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И.
Левитана, А. Васильева.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети. Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Правильно осень, сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи рисовали многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев.
Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго – долго учились и каждый день рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды – небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.
- Ребята посмотрите на картины, что на них изображено?
(ответы детей)
- Какими цветами раскрасила осень деревья?
(ответы детей)
- А какого цвета вы видели листочки?
(ответы детей)
- Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, а где то еще остаются зелеными. Давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить этюды – рисовать отдельные деревья, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья. Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворения Ирины Токмаковой о деревьях. Слушайте внимательно.
- Ребята, о каких деревьях говорится в этих стихотворениях?
(ответы детей)
- Давайте сравним деревья, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
- Сегодня мы с вами нарисуем деревья березы, дуба, ивы. Сейчас я покажу как мы их будем рисовать.
- Я аккуратно рисую на листе дерево, ствол, веточки, и листики. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти - потолще, а ветки – кончиком - потоньше, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.
После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок.
- Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, проведем еще одну физминутку и разомнем наши пальчики.
Физминутка «Собираем листочки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети рисуют деревья, повторят действия воспитателя. Дети берут кисточки и начинают рисовать. Они переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями).
Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья в нашем парке». По своей инициативе дети могут дополнить композицию - опустевшие гнезда, птиц, траву, осенние цветы и другие изображения.
Воспитатель: Ребята, очень скоро мы с вами будем рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему вы научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень».
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Давайте рассмотрим наши деревья. Как вы думаете, на каком рисунке дерево самое красивое?
- Почему вы так думаете?
- А на каком самое грустное?
- Трудно было вам рисовать?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Ребята вы молодцы, порадовали меня сегодня. Вы нарисовали такие красивые осенние деревья. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.