Юлия Насонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Черепаха с черепашатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнение в рисовании черепах, используя простой карандаш кисточку и гуашь; развитие внимания и интереса к животному миру и его многообразию.
Приветствие:
Посмотрите вы на нас
Мы ребята суперкласс!
Дружные и смелые
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагать на месте)
Клеить, резать, шить, плести
Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас
Мы ребята суперкласс!
Ребята отгадайте загадку:
Быстро по воде плывёт,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Черепаха с черепашатами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Но очень медленно ползёт
Носит дом с собой всегда
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка
Кто же это?
Дети:Черепашка.
Воспитатель: Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Черепахи бывают сухопутные. (фото) Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты.
Черепахи бывают морские (фото) добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха так названа благодаря твердому, как череп, покрытию.
Черепахи очень умны, понимают человеческие интонации и запоминают лица, у них отлично развиты все чувства - зрение, слух, обоняние, осязание.
В отличие от животных, которые живут в норах и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. Панцирь состоит из двух щитов: спинного и брюшного. В нем она отдыхает, когда устаёт. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о ещё одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.
Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе.
Зубов у черепах нет, но зато есть сильные роговые пластины, помогающие черепахам перекусывать и заглатывать растительную пищу.
Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.
Черепаха
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это — ЧЕ!
Это — РЕ!
Это — ПАХА!
Это — ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Воспитатель:
Физкультминутка:
Черепашка потянулась,
Всем на свете улыбнулась,
Шеей бодро повертела
И вокруг всё оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка!
Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем рисовать черепаху с черепашатами
Педагог показывает образец, и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – круглая, 4 конечности столбообразные с коготками. Затем обозначим на панцире кольца, закрасив сначала светло-коричневой краской овал – панцирь, а когда подсохнет краска, гуашью при помощи тычка обозначим кольца на панцире.
Черепаха пальчиковая гимнастика
- Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)
Вот тебе рубаха! (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)
-У меня своя защита. (Покрутить сжатыми кулачками.)
Она прочно сшита! (Кулачки стучат друг о друга.)
- Вот тебе сапожки. (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)
Есть у тебя ножки? (Снова сжать кулачки.)
- У меня – лапки! (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)
Они играют в прятки. (Снова крепко сжать кулачки.)
-А где твоя головка? (Высвободить и показать большие пальцы.)
- Спряталась ловко! (Большие пальцы снова убираются в кулак.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашей черепашки на самый верх тропинки. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашей черепашки пониже на тропинке.
Заключительная часть:
Дети, черепахи очень радостная, она теперь не одна, у нее есть свои детки, она вам всем говорит спасибо и хочет вас угостить сладкими и вкусными фруктами, которые сама тоже любит есть!