Сулпан Ишмуратова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованиюв старшей группе
Тема: «Белая береза»
Программное содержание: учить рисовать березу в зимнее время года восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки;
продолжать рисовать способом «тычка» гуашевыми красками, полусухой жесткой кистью при изображении инея (белая, голубая, коричневая, черная краски); использовать палитру, для получения нужного оттенка. Развивать чувство цвета, композиционные умения, самостоятельность.
Оборудование: кисти щетинные и мягкие в стакане, восковые свечи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
стаканчики с водой, салфетка, голубой фон.
-презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»;
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
Дети сидят полукругом.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаю вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
-Тогда внимательно смотрите и слушайте!
Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:
Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям. ВНОШУ иллюстрации зимней березы или видео материалы по ноутбуку!
- Какое это дерево? (береза)
- Какие части есть у березки? (ствол, ветки)
-Чем отличается ствол березы от ствола других деревьев? (ствол ровный, белоствольный с черными пятнами);
- Какие ветви у березы? (коричневые толстые у ствола тянутся наверх, становятся тоньше и ниспадают вниз- они длинные; на ветках есть совсем тоненькие короткие веточки- их много)
- Зимняя березка покрыта инеем! Он может быть светло-голубого цвета.
В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
Сегодня мы нарисуем зимнюю березу, а я вам покажу как это можно нарисовать.
- На голубом фоне белой краской рисую белый ствол: веду линию сверху вниз концом кисти, постепенно усиливая нажим. Промываю кисть, сушу о салфетку и набираю коричневую краску, рисую ветви: концом кисти веду линию наверх, плавно закругляю вниз – ветка ниспадает. На получившейся длинной ветке рисую много коротких веточек. Так рисую все ветви березы. Промываю кисть и ставлю в стаканчик ворсом вверх. Беру щетинную кисть. Снова набираю белую краску, и не касаясь коричневого цвета ветвей, тычком щетинной кисти рисую на веточках иней. Что осталось дорисовать? Верно! Черные пятна-штрихи на стволе. На кончик кисти набираю чуть-чуть черного цвета и рисую пятна-штрихи на стволе березы. Вот и получилась зимняя березка.
Г) Закрепление последовательности работы.
Цель: вспомнить о последовательности работы.
Обсуждаете вместе с детьми: с чего начнут рисовать. Какой кистью нужно рисовать ствол, ветви и пятна-штрихи? Какой кистью будут рисовать иней.
2 часть: Самостоятельная работа детей.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
3 часть: Анализ детских работ
Формы анализа:
- найдите стройную молодую березу. Почему так думаете?
-Найдите старое дерево? Почему?
-Найдите аккуратную работу?
-Найдите работу, в которой допущены ошибки. Как можно их исправить?
- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.