Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию по образцу в средней группе «Жостовские россыпи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с традиционным русским художественным промыслом -«Жостовская роспись».
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
Ход:
Дети входят в группу.
- Сегодня мы с вами пришли в художественную мастерскую.
Как можно догадаться, что это художественная мастерская?
(кисти, краски, столы, бумага, мольберты, выставка подносов).
Темочки:
- Жостовская роспись, подносы
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение:
В тиши родного края
Под тенью сосен древних
Живёт одна простая
Российская деревня.
Проснётся спозаранку
в любую непогоду
И стелет самобранку
Для праздника природы.
Чёрный фон сияет лаком,
А на нё м цветов краса:
Алых, жёлтых, с красным маком –
Это просто чудеса!
- История этого промысла началась с того, что один крестьянин Филипп Никитич Вишняков, открыл в деревне Жостово маленькую мастерскую, а потом передал её своему племяннику Осипу Вишнякову, который стал изготавливать на ней изделия из папье - маше.
- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).
- Что в них? (детали игры “Собери целое”).
- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём.
- Что получилось? (подносы)
- Какой формы подносы?
- Какого цвета фон подносов?
- Какой росписью украшены подносы?
- Как вы догадались, что это жоствоская роспись на подносах?
- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.
Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!
- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?
Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”.
- Вот и в музыке композитор П. И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?
- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)
- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать поднос по образцу.
Индивидуальная работа. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает, советует.