Минсылу Шаихова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины».
(Средняя группа №5 Шаихова М. М.)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
-систематизировать знания детей об осени,
-развивать эстетический вкус и воображение.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, а листок приемами примакивания ворса кисти;
-вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-работать по плану, предложенному педагогом;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;
-воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание рябины, отгадывание загадки про рябину.
Материал:
1. Акварельные краски (каждому ребенку);
2. Тонированный лист бумаги голубого цвета (каждому ребенку) ;
3. Натуральная ветка рябины 1 шт. ;
4. Нарисованная ветка рябины 1 шт. ;
5. Кисть (каждому ребенку);
6. Салфетки, стаканчики под воду (каждому ребенку,
7. Ватные палочки (каждому ребенку по 1шт.).
Структура НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята,сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки. (Рябина)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша (Рябина)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку рябины. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Ягоды рябины какого цвета? (красного)
Воспитатель: Правильно. Красные ягоды собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из верхнего угла в нижний угол по диагонали).
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами нарисуем веточку рябины. У вас на столе лежит лист бумаги, откройте акварельные краски. Какой цвет мы будем использовать чтобы нарисовать веточку рябины? (коричневый)
Воспитатель: Правильно. Берем кисточку в руки и начинаем рисовать веточку коричневым цветом.
(Воспитатель помогает в процессе работы)
Физминутка:
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
(Воспитатель помогает в процессе работы)
Воспитатель: Нарисовали веточку, теперь нам нужно нарисовать листочки. Каким цветом нарисуем листочки? (зеленого)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы возьмем кисточку и нарисуем листья рябины-примакиванием : шлеп-шлеп, так-так.
Дети рисуют листья рябины.
(Воспитатель помогает в процессе работы)
Воспитатель: Гроздь рябины мы будем рисовать ватными палочками. Каким цветом будем рисовать ягоды рябины (красным)
Воспитатель: Берем ватную палочку и приступаем.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых веточек рябины нарисовали! Вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня рисовали?
Сложно ли было рисовать?
Что больше всего вам понравилось рисовать, веточку, листики или ягодки рябины?
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь мы оформим нашу выставку.