Дарья Тарасова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
«Чудо-теремок»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чудо-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Цель:
Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закрепить знания детей геометрических фигур
Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, непроливайки, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку"Звуки природы" (Пение птиц, Журчание воды, Звуки леса, дождя).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
Стоял в поле пустой теремок. Каждый, кто пробегал мимо, спрашивал: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Ребята, отгадайте мою загадку и вы вспомните, кто первый поселился в теремке:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: - Мышка!
- Правильно! Первой там поселилась мышка-норушка. Она пригласила жить лягушку-квакушку, потом они позвали…
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь…
( Дети хором: «Зайчик»).
-Какие вы Молодцы! Правильно! Зайчика – побегайчика и других зверей. Жили дружно, пели песни и танцевали. Пригласили и медведя с собой жить, да только не влез он в теремок. Сел на крышу, тут теремок и развалился! Жители теремка тогда построили новый, ещё лучше прежнего!
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (ответы детей) - (Медведь)
-Так вот, Медведь прислал нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, у нас появились новые друзья: Собака – Бимка, Кот Мурзилкин, Хрюша Нюша и ёжик Крош! Но наш новый теремок оказался маленьким для такого колличества животных. Я очень переживаю за своих новых друзей – им негде жить. А они такие замечательные и дружелюбные! Пожалуйста, помогите нам построить ещё один новый и красивый дом для наших лесных друзей! Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем медведю и его друзьям? (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, каким мы нарисуем новый теремок для зверей (ответы детей)
-Правильно, чтобы в теремок поселились все друзья Миши, чтобы им было в нём тепло и хорошо. А чтобы Теремок понравилась животным, мы его нарисуем разноцветным и ярким.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать Теремок (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как держим кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть
Физ минутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для друзей Медведя, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные Теремки. Молодцы.
-А медведь вам, в свою очередь, приготовил небольшие сюрпризы (достаю из конверта наклейки с изображением животных).
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!