Наталья Трубина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют» ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;
· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Праздничный салют“ ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
· развивать композиционные навыки, пространственные представления;
· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;
· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;
· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Воспитательные:
· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, клеёнки на столы, альбомный лист на каждого ребёнка, восковые мелки, акварель, стаканчики с водой, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать одно яркое зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:
Грянул в небе чудо-гром,
Стало светло на нём.
Очень громки, очень ярки
Стали улицы и парки.
Нет грозы, но он грохочет,
Громче грома быть он хочет.
Дети: Салют.
Воспитатель: А что такое салют? И где вы его видели?
Дети: Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни над центральной площадью города.
Воспитатель: А в какое время суток бывает салют?
Дети: Поздно вечером, когда небо полностью темнеет.
Воспитатель: Когда же, в какие дни запускают салют?
Дети: На торжественные праздники.
Воспитатель: На какие праздники бывает салют?
Дети: На Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кто знает, почему этот праздник так называется?
Дети: Потому что Великая Отечественная война закончилась.
Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооружённая фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и сёла.
Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.
Как отмечают День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром 9 мая в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.
Дети, кто из вас видел салют?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: «Ура! Победа!»
Физкультурная минутка «Салют».
Вокруг всё было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (присесть, встать)
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше (руки с раскрытыми пальчиками
Огней фонтан живой. поднять вверх 2-3 раза)
На улицу, на улицу (лёгкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером)
На праздничный салют! (помахать руками над головой влево-вправо)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам посмотреть, каким красивым и ярким бывает салют. Обратите, пожалуйста, внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: В форме шаров, звёздочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звёздного дождя.
Воспитатель: А каких цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, салют бывает очень ярким, многоцветным. Дети, сегодня я предлагаю вам стать распорядителями салюта. Это значит, что вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете. И кто знает, может, когда-нибудь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города…
Дети, посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши - они восковые. Вы ими нарисуете свой салют, а я покажу в конце занятия волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
А теперь давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать.
Работа начинается,
Ротик закрывается.
Воспитатель показывает детям, как рисовать салют.
Воспитатель: Сначала посередине листа восковым мелком яркого цвета ставим точку. Затем от неё проводим во все стороны линии, штрихи разных цветов. На концах этих линий можно рисовать маленькие пышные звёздочки, вот так. Наряду с первым салютом нарисуем ещё один, подберём для него другие цвета. Заполняем рисунком весь лист. Салютов может быть три, четыре.
Продуктивная деятельность детей - рисование салюта.
Звучит спокойная, красивая музыка. Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает, поощряет к творческим проявлениям.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру,
И салют ваш зачерню!
Воспитатель показывает, как закрасить салют акварелью.
Воспитатель: Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: Да!
Дети берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какой праздник 9 мая мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки».
Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображён как фонтан, как солнце, как веер? Какими материалами вы сегодня рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Всё ли у вас получилось? У кого возникли трудности? Какие?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберём свои рабочие места.