Галина Куйдина
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Фрукты и ягоды»
Цель : Развивать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о фруктах и ягодах;
Закреплять умение рисовать фрукты и ягоды выбирая материал для создания рисунка (краски, восковые мелки и цветные карандаши).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Контуры фруктов и ягод на альбомных листах, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, емкость с водой, кисточка, влажные салфетки.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах и ягодах, Ознакомление со словом- натюрморт.
Ход:
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? (лето)
- Какие приметы лета вы знаете?
(Очень жарко, дети загорают, купаются, цветут цветы, много ягод и фруктов).
Воспитатель. - Да, летом очень много вкусных ягод и фруктов. Они очень полезны. Ребята, какие плоды собирают летом? (дети называют)
Загадки.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
- Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки? (о фруктах)
- Где растут фрукты? (на деревьях)
(Показ картинки)
3. Маленькие деточки, спрятались на веточке
Яркие, бордовые, а внутри есть косточки (вишенки)
А как можно одним словом назвать то, о чем была загадка (ягоды).
- Где растут ягоды?
(Показ иллюстрации)
Воспитатель показывает на картинке яблоко и грушу.
- Назовите фрукты.
-Какого они цвета? Какой формы?
Воспитатель показывает веточку вишни.
- Назовите ягоду.
-Какого она цвета? Какой формы?
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Вишенки добавим,
И компотик сварим!
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь. Заходит художник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Художник: Здравствуйте, ребята! Я шёл мимо и увидел прекрасный натюрморт из ягод и фруктов. А вы знаете, что такое – натюрморт?
( Ответы детей: Это рисование неживых предметов в изобразительном искусстве: вазы, посуда, фрукты.)
Можно я нарисую его разными материалами: красками, мелками и цветными карандашами.
Воспитатель: Конечно, можно и ребятам покажи, как правильно выполнять эту работу.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Вот так яблоко, вишня и груша. Так и хочется сразу их скушать! (встать на носочки, руки вверх, пошевелить пальчиками)
Руки протяните, ягодку сорвите! (руки вверх, потянуться вверх, покрутить запястья)
Стал ветер веточку качать, трудно ягодку сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)
Груша падает с ветвей: -Ну ка, съешь меня скорей! (наклоны вправо и влево)
Художник: Перед вами контуры фруктов и ягод. Яблоко мы рисуем красками. Оно будет сочное, яркое, красного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Грушу мы будем разукрашивать мелками. Оно будет жёлтого цвета.
А вишенки мы разукрасим цветными карандашами бордового цвета.
Итог: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился натюрморт, какие насыщенные краски, сколько разных оттенков.
Воспитатель благодарит художника за помощь, детей за работу.
Работы детей отправляются на выставку.
Воспитатель предлагает гостью испить компот из ягод и фруктов.