Олеся Рогозина
Конспект НОД по рисованию «Платье для Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе.
Рисование на тему : Платье для Радуги.
Программные задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей об основных цветах, расширять диапазон цветовосприятия детей по средствам смешивания цветов, закрепить знание детей о последовательности цветов в спектре. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие мира, творческое воображение, умение аккуратно рисовать красками. Развивать чувство цвета.
Воспитательные: продолжать воспитывать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь; стремление добиваться поставленной цели, воспитывать эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления об окружающем мире.
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная
Материал: мыльные пузыри, конверт с письмом, краски (синяя, желтая, красная, кисточки, банки непроливайки, салфетки, палитра, альбомные листы, схемы смешивания цветов.
Ход занятия:
Организационная часть(3 мин.)
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у меня чудесное настроение и я хочу поделиться им с вами
Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.
Воспитатель: что вам напоминают эти красивые пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение-загадку
(Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой) :
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
(Радуга).
Воспитатель: правильно, ребята это радуга. Смотрите, она прислала нам письмо, давайте скорее, откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте!
Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»
Основная часть (20 мин.)
Воспитатель: дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?
Дети: 7 цветов
Воспитатель: а какие это цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель : правильно. Ребята, а какие цвета – основные?
Дети: красный, жёлтый, синий
Воспитатель: давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?
Дети: оранжевого, голубого, фиолетового, зеленого
Воспитатель: что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)
1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.
(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).
2. Купить краски в соседнем магазине.
(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).
(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает смешать разные краски.)
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет ….
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
Воспитатель: ребята, устали, давайте отдохнем:
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той плавают разные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: да
Воспитатель перед детьми ставит схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.
Воспитатель: когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?
Детей: сверху в низ, с право налево, наискосок.
Дети приступают к выполнению задания под песню А. Пугачевой «Рисуйте, рисуйте простое и сложное…».
Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает по схеме определить необходимые цвета.
Заключительная часть(2мин.)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные платья у вас получились. Меня сегодня порадовал Сеня, он вспомнил все цвета радуги, и стихотворение про них. Максим умница, ты здорово придумал смешивать цвета, чтобы получить недостающие. Лера, правильно и быстро выполнила задание, она первая смешала цвета и разукрасила радугу.
- Как вы думаете, какое платье самое красивое? Почему?
-Что позволило нам помочь радуге? Зачем мы ее помогли делали?
- Посмотрите внимательно, правильно ли мы раскрасили платья, нигде цвета не заблудились?
-Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.