Айгуль Каюмова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Ёжики. Цель: закреплять навыки рисования гуашью, умение правильно держать кисточки. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.
Задачи:
Развивающие и обучающие детские стихи
Образовательные: сформировать представление детей о животном леса– Ёжике.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память.
Речевые: Развивать речь,учиться отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к рисованию.
Возрастная группа : средняя (возраст 4 года).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный материал: 1/2 листа формата А4 на каждого ребенка, гуашь.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала. (Ёжик)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика.
Воспитатель: Еж - дикое животное, которое живет в лесу. Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки – черные, как бусинки. Лапы у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта Иголками. Иголки – это его защита от врагов. Питается ежик - насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет.
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает.
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать.
Имитируют зевание.
Не пора ли с ним играть?
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика. Рисовать мы будем его гуашью. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Колючий еж"
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: приступаем к работе.
Сначала мы рисуем тело большой овал,потом лапки. Потом носик и глазки. Далее ротик и ушки.
И наконец, рисуем иголки и раскрашиваем тело ежика.
Готовые работы ребята относят в «Уголок творчества»
Подведение итогов.
- Кого мы рисовали сегодня?
- Чем покрыто тело ежика?
- Для чего ежику нужны иголки?