Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке» (коллективная работа)

Лариса Поварова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Снегири на ветке» (коллективная работа) для детей среднего дошкольного возраста

с использованием личностно-ориентированной технологии

Автор: Поварова Лариса Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2021 г.

Цель: формировать обобщенные представления детей о зимующих птицах.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегири на ветке“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; формировать умение правильно передавать в рисунке форму части тела; развивать умение правильно и быстро отгадывать загадки.

Познавательное развитие: закреплять и расширять представление о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; способствовать сплочению детского коллектива.

Речевое развитие: формировать понятие зимующие птицы, уточнить и активизировать словарь.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников.

Словарь: зимующие птицы, корм, подкармливать, кормушка, зёрнышки, крошки.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: гуашь, контур птицы снегиря, кисточки, палитра на каждого ребёнка, стаканы с водой, ватные палочки, клеёнки, иллюстрации птиц: воробей, синица, снегирь, сова, ворона.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке, рассказы воспитателя о жизни птиц, загадки о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, чтение Я. Аким «Ветер», А. Барто «Скачет шустрая сорока», раскраски на тему «Птицы».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель (далее В.): Ребята, сегодня утром возле дверей, я нашла письмо. Это письмо от лесного гномика, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте детишки. Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете в чем дело?

В: Ребята, почему в лесу не стало птиц? Куда они исчезли?

В: А как называются птицы, которые улетают на юг?

В: А те, которые остались зимовать?

В: Ребята, а гномик не только написал нам письмо, но и прислал для вас загадки.

В: Вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

1. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

В: А чем питается синица?

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

В: Чем питаются воробьи?

3. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

В: Чем питаются снегири?

В: А сейчас мы с вами превратимся в птичек, и сделаем птичью гимнастику.

Руки крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите я повесила на доску изображения зимующих птиц. Назовите их. А теперь закройте глаза. Откройте, что изменилось?

В: Какую пользу приносят птицы?

В: Как люди о них заботятся?

В: Ребята, давайте порадуем лесного гномика и раскрасим для него самых ярких и красивых птичек.

В: Как их звать?

В: Перед вами лежит контур птички снегиря, но, чтобы он стал настоящим снегирем его надо раскрасить.

В: Какого цвета нам понадобятся краски?

В: Какой краской мы будем раскрашивать голову, хвост и крылья снегиря?

В: А какой краской мы раскрасим грудку снегиря?

В: На какой дереве любят сидеть снегири?

В: На столе лежит изображение рябины, когда вы нарисуете своих снегирей, подойдите к столу и посадите свою птичку на веточку, какая вам понравится, возьмите ватную палочку и нарисуйте ягодки рябины (показ, накормите снегиря.

В: А теперь давайте приготовим свои пальчики для работы с кистью:

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Самостоятельная работа детей.

Итог:

В: Что мы делали на занятии?

В: Каких птиц мы рисовали?

В: Что вам понравилось?

В: Кому мы сегодня помогли?

В: Мы сфотографируем наше дерево и отошлём фотографию гномику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…» Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып мои цыплятки…» Программные задачи: - учить изображать предмет,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Мастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованиюМастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию Мастер - класс. "Снегири прилетели".Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке» (коллективная работа)
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке» (коллективная работа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поварова (УИ 976576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД