Лариса Поварова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Снегири на ветке» (коллективная работа) для детей среднего дошкольного возраста
с использованием личностно-ориентированной технологии
Автор: Поварова Лариса Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2021 г.
Цель: формировать обобщенные представления детей о зимующих птицах.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегири на ветке“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; формировать умение правильно передавать в рисунке форму части тела; развивать умение правильно и быстро отгадывать загадки.
Познавательное развитие: закреплять и расширять представление о зимующих птицах.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; способствовать сплочению детского коллектива.
Речевое развитие: формировать понятие зимующие птицы, уточнить и активизировать словарь.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников.
Словарь: зимующие птицы, корм, подкармливать, кормушка, зёрнышки, крошки.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: гуашь, контур птицы снегиря, кисточки, палитра на каждого ребёнка, стаканы с водой, ватные палочки, клеёнки, иллюстрации птиц: воробей, синица, снегирь, сова, ворона.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке, рассказы воспитателя о жизни птиц, загадки о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, чтение Я. Аким «Ветер», А. Барто «Скачет шустрая сорока», раскраски на тему «Птицы».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель (далее В.): Ребята, сегодня утром возле дверей, я нашла письмо. Это письмо от лесного гномика, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте детишки. Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете в чем дело?
В: Ребята, почему в лесу не стало птиц? Куда они исчезли?
В: А как называются птицы, которые улетают на юг?
В: А те, которые остались зимовать?
В: Ребята, а гномик не только написал нам письмо, но и прислал для вас загадки.
В: Вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
1. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
В: А чем питается синица?
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует. (воробей)
В: Чем питаются воробьи?
3. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
В: Чем питаются снегири?
В: А сейчас мы с вами превратимся в птичек, и сделаем птичью гимнастику.
Руки крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите я повесила на доску изображения зимующих птиц. Назовите их. А теперь закройте глаза. Откройте, что изменилось?
В: Какую пользу приносят птицы?
В: Как люди о них заботятся?
В: Ребята, давайте порадуем лесного гномика и раскрасим для него самых ярких и красивых птичек.
В: Как их звать?
В: Перед вами лежит контур птички снегиря, но, чтобы он стал настоящим снегирем его надо раскрасить.
В: Какого цвета нам понадобятся краски?
В: Какой краской мы будем раскрашивать голову, хвост и крылья снегиря?
В: А какой краской мы раскрасим грудку снегиря?
В: На какой дереве любят сидеть снегири?
В: На столе лежит изображение рябины, когда вы нарисуете своих снегирей, подойдите к столу и посадите свою птичку на веточку, какая вам понравится, возьмите ватную палочку и нарисуйте ягодки рябины (показ, накормите снегиря.
В: А теперь давайте приготовим свои пальчики для работы с кистью:
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Самостоятельная работа детей.
Итог:
В: Что мы делали на занятии?
В: Каких птиц мы рисовали?
В: Что вам понравилось?
В: Кому мы сегодня помогли?
В: Мы сфотографируем наше дерево и отошлём фотографию гномику.