Алена Воробьева
Конспект занятия по рисованию ладошкой в средней группе «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
Задачи:
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок : красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
- Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой в средней группе „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Аудитория: Средняя группа (4- 5 лет)
Тип занятия : комбинированный
Форма проведения: практическое занятие.
Материал к занятию : Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, пластиковые ванночки, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
- Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик»!
Что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Молодцы! Это воробей.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.
-Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Чёрного и коричневого цвета.
Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
-Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку.
- Посмотрите на мою ладошку, мне,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
- Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
- А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
- Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут
Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.