Дарья Мирзоева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»
Цели:
- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета
-Продолжать учить смешивать цвета
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из съедобных грибов – боровик
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы.
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Начинается занятие с песни «Здоровалка»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - мишка Топтыгин. Но он почему то грустный! Мишка, чем ты расстроен?
Мишка: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз сам ходил собирать грибы, пообещал всех своих друзей угостить, а из съедобных Грибов я нашел только один. Одного гриба не хватит, чтобы угостить всех моих друзей!
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Мишке угостить всех его друзей грибами?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, готовь лукошко. Но для начала, ребята, я хотела у вас спросить, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Мишка: Вот как раз мухоморов то в лесу было очень много, я даже хотел сначала их собрать, а потом друзья ежики мне рассказали, что это ядовитый гриб, он несъедобный!
Воспитатель: как хорошо, когда есть друзья, которые могут помочь и подсказать того, что ты можешь не знать! Мишка, а может и ты нам стих про мухомор расскажешь?
Мишка: Конечно,Ребята, слушайте!
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Воспитатель: Стих отличный, ребята наверняка тоже запомнили, что мухомор гриб несъедобный! Ну а стих про боровик ты знаешь?
Мишка: знаю знаю! Слушайте веселый стишок!
Лучший гриб для сушки : Шляпа на макушке Цветом буроватая, А снизу — беловатая… Ростом он — весьма велик, Гриб мясистый — боровик.
Воспитатель: Ребята, ну что, давайте спасать нашего Топтыгина и рисовать ему много грибов боровиков, потому что в лесу его ждут друзья!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед тем, как рисовать, давайте немного поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, ребята, ножка у гриба похожа на овал. А шляпка на полуовал. (Воспитатель показывает как рисовать ножку и шляпку)
А теперь давайте раскрасим наши грибочки! Для того, чтобы получить сероватый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем коричневым цветом.
Здорово! А теперь давайте добавим нашим грибочкам травку и позовем Мишку посмотреть на наши работы!
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои друзья будут очень рады