Наталья Стешенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина».
Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кузов и мотор – горизонтальные прямоугольники, кабина – вертикальный прямоугольник колеса - круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: альбомный лист А4, цветные карандаши, восковые мелки, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка-грузовик.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Загадка про грузовик.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Беседа о грузовых машинах.
Воспитатель: Почему эту машину называют грузовой?
А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза.
Воспитатель: Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.
- Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)
- Брёвна или по-другому лес? (лесовоз)
2. Основная часть.
Рассматривание игрушки-грузовой машины.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наш грузовик.
- Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник, срезанный с одной стороны)
- На что похож кузов (на прямоугольник)
- Сколько колес у машины? (4 колеса)
- Мы сколько нарисуем? (Два, потому что она стоит боком)
Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
Воспитатель: Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
- Какой формы кабина? (прямоугольная)
- Какой формы кузов? (прямоугольный)
- Какой формы колёса? (круглые)
Показ последовательности рисования.
Воспитатель: Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса у всех черные.
- Мы с вами будем рисовать вертикальные и горизонтальные линии и правильно закрашивать без просветов что бы было не видно бумагу и что бы не заходили за линии контура.
- Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком и мы будем рисовать только 2 колеса.
- Посмотрите, как это буду делать я.
- Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина, он будет одним цветом.
- Дорисуем нашу кабину, и нарисуем ей капот, он тоже прямоугольной формы.
- Далее я рисую горизонтальный прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов, где будем возить наш груз.
- Потом мы рисуем с вами колеса.
- Как вы думаете чего не хватает нашей грузовой машине? (не хватает окна)
- Правильно, молодцы, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, это будет наше окно
- Потом нарисуем фары, что бы они освещали наш путь.
И дорисуем на наших колесах крышки, это чуть меньше круг, чем колесо, рисуем его в середине.
- Вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней.
- Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, и стараясь не оставлять пробелов.
Вот таким образом мы с вами нарисуем грузовик. Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.
Физкультминутка «ЗАПРАВКА»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
Практическая работа детей.
Воспитатель: Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать.
Дети выполняют эскизы грузовых машин, а затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.
Воспитатель: Вот и готовы наши грузовые машины!
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
- Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему? (Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….)