Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»

Наталья Баранова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»

Составила воспитатель Баранова Н. В.

г. Рыбинск Д. с. №46 «Тополек» 2021 г.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде. Формировать у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Друзья для Жирафа“» размещена в разделах

-развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию,

-развивать умение передавать особенности формы (закреплять навыки закрашивания внутри контура)

-упражнять в рисовании пятен тычком кисти на заданном силуэте.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к жизни экзотических животных.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игры с речевым сопровождением, познавательная беседа, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: игрушка жираф, картинки жираф, магнитофон, гуашь в тарелочках, листы бумаги, салфетки, кисточки, банки с водой.

Предварительная работа:беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций с изображением жирафа, чтение научно-познавательных рассказов о животных.

1, Вводная часть. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. (дети здороваются с гостями)

-Скажите у вас много друзей? (ответы детей)

- Здорово когда у тебя много друзей, но иногда их не так-то легко найти. А хотите узнать, как жираф Жора нашел друзей? (ответы детей)Тогда слушайте. (дети слушают рассказ воспитателя)

Как жираф нашел друзей

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.

– Вот здорово! – закричала она. – Спасибо тебе?

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.

С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!

-А как вы думаете, зачем жирафу такая шея?

Раздается телефонный звонок.

-Алло, здравствуй Жора…. Ребята Жора хочет к нам прийти в гости, давайте пригласим его и узнаем у него самого, зачем жирафам такая шея? (Дети выдвигают предположения)

-Тогда закройте глаза, и вместе скажем волшебные слова

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

Жора появись!

(Дети закрывают глаза и проговаривают слова)

2. Основная часть. Воспитатель вносит в группу игрушку жирафа

-Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть и хочу много рассказать о жирафах. У вас так холодно, что я одел шарфики на мою длинную шею, чтобы не замерзнуть. Подойдем к столам и сядем. (Дети здороваются с Жорой)

-Ребята сколько у меня ног? (дети: у жирафа 4 ноги)

-А шкура каим цветом? (дети: желтая, пятнистая)

-А зачем мне такая пятнистая окраска? (предположения детей) Среди деревьев незаметна пятнистая шкура для хищников.

-А зачем мне такая длинная шея? (длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Жора немного загрустил. Что случилось, Жора?

-Мне здесь совсем одиноко, ведь в Африке остались мои друзья животные. А в вашей стране не живут такие животные.

-Что же делать, ребята? (дети предполагают варианты решений проблемы)

-А может нарисуем ему друзей жирафов?

Посмотрите как это легко (воспитатель вывешивает образец и показывает этапы работы)

Лист укладываем в высоту, ведь жираф высокий. Чуть ниже рисуем овал- туловище жирафа и закрашиваем желтой краской. «Поднимаем» вверх длинную, стройную шею, рисуем небольшой овал- голову и длинные, тонкие ноги, закрашиваем. Дополняем детали- ушки, нос, глаза, тонкий хвостик и рожки. Украшаем шерстку жирафа пятнышками- примакиваем кисть коричневой краской по шее и туловищу.

Прежде, чем приступить к работе, немного разомнем наши ручки и пальчики.

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют движения)

Приступают к рисованию дети.

3. Заключительная часть. Воспитатель организует выставку работ на доске

-Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашего жирафа. Он очень рад и теперь ему есть с кем играть.

-Кого вы рисовали сегодня? Ответы детей.

-Что нового вы узнали про жирафа?

-Как вы помогли жирафу Жоре?

-Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

-А Жора останется с нами и познакомится со своими друзьями. Вы придумайте имена своим жирафам и расскажете Жоре.

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Цель: нарисовать кошку Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Светофор" Цель: изображение светофора, закрепление правил дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД