Наталья Баранова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»
Составила воспитатель Баранова Н. В.
г. Рыбинск Д. с. №46 «Тополек» 2021 г.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде. Формировать у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Друзья для Жирафа“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию,
-развивать умение передавать особенности формы (закреплять навыки закрашивания внутри контура)
-упражнять в рисовании пятен тычком кисти на заданном силуэте.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к жизни экзотических животных.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игры с речевым сопровождением, познавательная беседа, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: игрушка жираф, картинки жираф, магнитофон, гуашь в тарелочках, листы бумаги, салфетки, кисточки, банки с водой.
Предварительная работа:беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций с изображением жирафа, чтение научно-познавательных рассказов о животных.
1, Вводная часть. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. (дети здороваются с гостями)
-Скажите у вас много друзей? (ответы детей)
- Здорово когда у тебя много друзей, но иногда их не так-то легко найти. А хотите узнать, как жираф Жора нашел друзей? (ответы детей)Тогда слушайте. (дети слушают рассказ воспитателя)
Как жираф нашел друзей
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.
– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.
Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.
– Вот здорово! – закричала она. – Спасибо тебе?
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.
С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!
-А как вы думаете, зачем жирафу такая шея?
Раздается телефонный звонок.
-Алло, здравствуй Жора…. Ребята Жора хочет к нам прийти в гости, давайте пригласим его и узнаем у него самого, зачем жирафам такая шея? (Дети выдвигают предположения)
-Тогда закройте глаза, и вместе скажем волшебные слова
Топ, топ,
Хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись.
Жора появись!
(Дети закрывают глаза и проговаривают слова)
2. Основная часть. Воспитатель вносит в группу игрушку жирафа
-Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть и хочу много рассказать о жирафах. У вас так холодно, что я одел шарфики на мою длинную шею, чтобы не замерзнуть. Подойдем к столам и сядем. (Дети здороваются с Жорой)
-Ребята сколько у меня ног? (дети: у жирафа 4 ноги)
-А шкура каим цветом? (дети: желтая, пятнистая)
-А зачем мне такая пятнистая окраска? (предположения детей) Среди деревьев незаметна пятнистая шкура для хищников.
-А зачем мне такая длинная шея? (длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Жора немного загрустил. Что случилось, Жора?
-Мне здесь совсем одиноко, ведь в Африке остались мои друзья животные. А в вашей стране не живут такие животные.
-Что же делать, ребята? (дети предполагают варианты решений проблемы)
-А может нарисуем ему друзей жирафов?
Посмотрите как это легко (воспитатель вывешивает образец и показывает этапы работы)
Лист укладываем в высоту, ведь жираф высокий. Чуть ниже рисуем овал- туловище жирафа и закрашиваем желтой краской. «Поднимаем» вверх длинную, стройную шею, рисуем небольшой овал- голову и длинные, тонкие ноги, закрашиваем. Дополняем детали- ушки, нос, глаза, тонкий хвостик и рожки. Украшаем шерстку жирафа пятнышками- примакиваем кисть коричневой краской по шее и туловищу.
Прежде, чем приступить к работе, немного разомнем наши ручки и пальчики.
Музыкальная физкультминутка
"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(дети под музыкальное сопровождение выполняют движения)
Приступают к рисованию дети.
3. Заключительная часть. Воспитатель организует выставку работ на доске
-Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашего жирафа. Он очень рад и теперь ему есть с кем играть.
-Кого вы рисовали сегодня? Ответы детей.
-Что нового вы узнали про жирафа?
-Как вы помогли жирафу Жоре?
-Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
-А Жора останется с нами и познакомится со своими друзьями. Вы придумайте имена своим жирафам и расскажете Жоре.
Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.