Виктория Георгиевна Домоцева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе ;
Расширить знания детей о насекомых (божье коровке)
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
Демонстрационный материал. Картинки с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Альбомные листы с нарисованным "листиком", краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки.
- Ребята, какой красивый лист у вас на столах. Летом на листиках можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?
Какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка.
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока (Божья коровка)
Да, ребята это божья коровка.
Послушайте как про божью коровку говорят :
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто
встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).
-Какой формы тело жука? (круглой). Какого цвета тело жука? (красного, оранжевого) Что у жука на спинке? (полоска и точки). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)
-Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)
Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!
Итог
Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей? Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?
Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой.