Коваленко Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования цветов пластиковой вилочкой.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах.
- Формировать умения рисовать цветок мать-и-мачехи пластиковой вилочкой, растягивая капельку краски.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Активизировать речевую деятельность детей по теме «Весна».
- Развивать умение отображать красоту весенних цветов в своих работах, фантазию и творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет „Весенние первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 нежно голубого оттенка, акварельные краски, гуашь, чашечка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные, вилочки пластиковые с чуть обрезанными кончиками, салфетки, цветы: мать – и – мачеха, подснежник, одуванчик (иллюстрации). Картина с изображением «Весна». Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня такое чудесное утро. Солнышко светит так ярко, согревая нас своими лучиками тепла. И мне хочется поприветствовать каждого из Вас и пожелать приятного и хорошего дня. Давайте, встанем с вами в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
- «Доброе утро!» - солнцу и птицам
- «Доброе утро!» - улыбчивым лицам
- И каждый становиться добрым, доверчивым
- Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель: Ребята, все знают какое у нас сейчас время года?
Ответы детей
Подходим к окошку.
-Ребята, вот у нас на Севере весна вот такая: с метелями, с ветрами, с сугробами, с морозами, со снегом.
А на юге весна другая. Присаживайтесь на стульчики и рассмотрим, какая весна на юге.
Сели вокруг мальберта. Иллюстрация «Весна».
Воспитатель: Весна, какая она?
Ответы детей :
Воспитатель: А еще она нежная, светлая, радостная, теплая, звонкая.
Воспитатель: А какие чудеса происходят весной в природе?
Ответы детей : (тает снег, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы, травка; бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете, у весны есть свои звуки? Какие звуки у весны?
Ответы детей : (это капель, пение птиц, журчание ручья)
Воспитатель: Ребята, все живое в природе весной просыпается. Почему это происходит?
Ответы детей : (солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает землю).
Воспитатель: верно, молодцы! Солнышко становится все добрее, ярче, теплее. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И, кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.
Воспитатель: Как называют эти первые цветы?
Ответы детей : (Первоцветы).
Воспитатель: Почему их так называют?
Ответы детей : (они распускаются первыми весной).
Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы?
Ответы детей : (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик).
Воспитатель: Почему они не боятся распускаться так рано, ведь земля еще холодная, не вся оттаяла?
Ответы детей :
Если дети не отвечают на мой вопрос я спрашиваю: А хотите я вам расскажу почему они не боятся холода?
Воспитатель: у них толстый корешок и стебель в котором много питательных веществ, а еще они холодоустойчивые.
- Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.
А тайну какого цветка мы будем сегодня разгадывать, узнаем, отгадав загадку, но загадку не простая, а двигательная. Выходите пожалуйста ко мне. Ребятки, я читаю загадку и выполняю действия, а вы, глядя на меня, повторяйте за мной.
Физ. минутка 2 раза.
Вот пригрело солнышко (ручки верх развожу рисуя солнышко вокруг себя)
Вылезли росточки (соединив две ладошки показываю, как росточки прорастая тянутся вверх к солнышку)
Маленькие, нежные, желтые цветочки (присели, обняли щечки лица и улыбаемся).
Сверху – гладкие листочки (сидя, ручки гладим, как листочки сверху)
Снизу – мягкие листочки (сидя, показали ладошки и гладим друг об дружку, как нижняя часть цветка).
Что же это за цветы? (встали и жмем плечами, удивляемся, разводя руки, повернувшись вправо и влево)
Догадаться сможешь ты. На какой цветочек похоже? (Мать-и-мачеха)
- Ребятки, а давайте еще раз расскажем стишок про мать-и-мачеху
(физ. минутка еще раз).
- Ребята, а вы знаете, почему люди назвали так этот цветок?
Ответы детей :
Если дети, затрудняются ответить, можно подсказать. Верхняя сторона цветка гладкая и холодная, как мачеха, нижняя – мягкая и теплая как руки матери.
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать этот удивительный цветок, чтобы и к нам на Север поскорее пришла весна с зеленой травкой, молодыми листочками, яркими первоцветами. Пусть в нашем городе будет светло и радостно от маленьких солнышек – цветов мать-и-мачехи.
- Ребятки, берем стульчики и присаживаемся.
Картинка мать – и - мачехи.
Воспитатель: Ребята, какие части вы видите у цветущей Мать-и-мачехи?
Ответы детей : (стебель, цветок, не раскрывшейся цветок называется - бутон)
Воспитатель: Какого цвета Мать-и-мачеха?
Ответы детей :
Воспитатель: А какой формы цветочек?
Ответы детей :
Воспитатель: - на, что похож наш цветочек, с чем можно сравнить?
Ответы детей : (на звездочку, цыпленка, солнышко и т. д.)
Сразу осуществляю показ новой техники рисования – вилочкой.
Воспитатель: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка. Необычным способом. Пластмассовой вилочкой. Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь вилочкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок - бутон.
Воспитатель: Ребята, как растут цветы Мать-и-мачехи?
Ответы детей : (растут цветочки в одном месте, рядышком друг с другом, как дружная семейка, вместе)
Воспитатель: Верно. Поэтому рядом, выше или ниже ставим еще жирную капельку. Растягиваем также её вилочкой в разные стороны по кругу. Потом еще одну. Сколько захотите. Главное, чтобы цветок был не один. Теперь будем подрисовывать стебелек.
Воспитатель: Какой стебель?
Ответы детей : (короткий, бывает длинный).
Воспитатель: А цвет?
Ответы детей : (коричневый, зеленый)
Воспитатель: Стебель будем рисовать способом примакивания. Сверху от цветочка ведем кисточку вниз. Примакивать кистью нужно рядышком, плотно. Как можно ближе друг к другу должны быть следы кисточки. Как будто надеваем их на ниточку.
Если цветочек выше, значит стебель длиннее. Ниже – короче. Для стебелька можно взять любой цвет краски коричневый, зеленый.
Воспитатель: Где появляются цветы мать-и-мачехи?
Ответы детей : (На проталинах. Проталины это небольшие участки земли - оттаявшие от снега)
Воспитатель: Какого цвета проталины?
Ответы детей : Коричневые, серые, черные.
Уточнить правила безопасной работы с вилочкой. Прежде чем начнем рисовать, хочу спросить, как мы работаем с пластиковой вилочкой (не размахиваем, держим над листом бумаги, чтобы не пораниться самому и не поранить рядышком человека). После использования вилочку кладем на поднос и приступаем к рисованию.
Вспомнить с чего начинаем рисовать. Пока дети рисуют, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Итог: Занятие заканчивается анализом детских работ. В процессе которого определяется сходство с натурой, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой, подчеркивается аккуратность и реалистичность изображения.