Татьяна Горностаева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Еловый лес».
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать ельник, передавая строение и форму елок, используя разные приёмы рисования (мазком, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Осенние пейзажи. Видеофильм «Прогулка пот еловому лесу» Музыка
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Еловый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Раздаточный материал :альбомы, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Ребята, вспомните, какие вы слушали звуки сегодня утром, когда шли или ехали в детский сад (дети перечисляют звуки города).
От этих звуков мы рано или поздно устаем, и часто в выходной день мы отправляемся в лес, чтобы услышать другие звуки. А какие? (Ответы детей)
Давайте сейчас мы представим, что мы в лесу.
Какие же там растут деревья? Отгадайте
Воспитатель:
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Просмотр видео «Прогулка по еловому лесу».
Как вы думаете, ребята, чем может быть полезна прогулка по еловому лесу?
А вы знаете, ребята, чем нам помогают елочки?
- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.
- Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).
- Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка. Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины? (Ответы детей). Художники.
Просмотр картин
Экологическая ситуация
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) - Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Ответы детей.
Скажите, кто знает, люди каких профессий работают в лесу?
лесники, которые, как уже говорилось, занимаются охранными функциями;
биологи, как растений, так и животного мира;
агрономы по выращиванию рассады;
агрономы по высадке и уходу за лесом;
экологи по восстановлению и сохранению лесных экосистем;
энтомологи, изучающие и борющиеся с вредителями;
механизаторы по обработке лесных насаждений;
егеря по восстановлению и сохранению животных и птиц;
егеря-охотоведы;
научные работники в штатах лесных заповедников и заказников.
Давайте сегодня мы с вами передадим красоту елового леса в наших рисунках
Объяснение рисования ели
Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.
При изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял Дети выполняют ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения
Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику
Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Рисование.
Воспроизводятся аудиозаписи: Эдвард Григ - «Утро в лесу», Ференц Лист - «Шум леса».
Динамическая пауза
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки
Влево-впарво, в зад, вперед
Так деревья ветер гнет
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
Рассматривание и анализ работ.
Прослушивание песенки «Маленькие елочки»